«Русское золото» ушло с рекламного рынкаКомпания «Русское золото», подконтрольная предпринимателю Александру Таранцеву, уходит с рынка наружной рекламы. Как стало известно Ъ, на днях она продала 51% акций в компании «Элен-медиа», которая специализируется на размещении рекламы на заграждениях, установленных на московских перекрестках. В результате владельцем 100% акций «Элен-медиа» стало ЗАО «Европейские фонды», подконтрольное адвокату Александру Добровинскому. Информацию о сделке Ъ подтвердил адвокат Александр Добровинский, заявивший, что подконтрольное ему ЗАО «Европейские фонды» выступило покупателем акций «Элен-медиа». Ранее это ЗАО выкупило 49% акций этой компании, принадлежавших топ-менеджменту. В «Русском золоте» сообщили, что продают акции «Элен-медиа», однако заявили, что сделка пока не завершена. «Компания 'Элен-медиа' для нас стратегически неинтересна. Для нас она является непрофильным активом»,– пояснили в «Русском золоте». «Элен-медиа» принадлежит более 3 тыс. освещаемых рекламных щитов-секций, установленных на московских перекрестках. По сути, они выполняют роль заграждений на пешеходных переходах. Прибыль компании оценивается в $3 млн в год. Сумму сделки ни покупатель, ни продавец не раскрывают. По данным Ъ, речь может идти о нескольких миллионах долларов. «Могу сказать только то, что недавно мне поступило предложение продать компанию за $15 млн»,– сообщил Ъ господин Добровинский. Однако, по его словам, продавать «Элен-медиа» он не намерен. «Я купил бизнес для своей жены. Мы намерены развивать бизнес 'Элен-медиа' не только Москве, но и в области, а также российских городах-миллионниках»,– сообщил господин Добровинский. Нынешняя сделка стала результатом конфликта акционеров «Элен-медиа», начавшегося примерно три месяца назад. Как утверждает источник Ъ в компании, «Русское золото» заявило свои претензии на 90% акций «Элен-медиа». В свою очередь, топ-менеджеры настаивали на том, что являются владельцами 49% акций рекламной компании. В результате приглашенный последними адвокат Добровинский разрешил конфликт, выкупив акции у обеих сторон. Участники рынка наружной рекламы полагают, что господин Добровинский сделал выгодное вложение. По словам исполнительного директора компании «Реклама-Сервис» Натальи Самойловой, рекламоносители «Элен-медиа» востребованы клиентами. «К тому же,– отмечает она,– рекламные конструкции в центре все равно постепенно переходят в малый формат». А генеральный директор компании НИКЭ Роман Дубинин отмечает, что развитие новых сегментов наружной рекламы становится особенно актуальным на фоне насыщения рынка крупногабаритных рекламоносителей. «Сейчас он насыщен на 95% и уже очень сильно 'зарегулирован' различными законодательными актами,– говорит господин Дубинин.– В таких условиях создание новых рекламоносителей очень перспективно. Но, конечно же, их имеет смысл развивать прежде всего в пределах третьего транспортного кольца».//Елена Киселева, «Коммерсант» Outdoor.Ru |