20.10.2005

"Астон" инвестирует в продвижение "Затеи" $6 миллионов



Вчера руководство ростовской агроиндустриальной корпорации "Астон" объявило о намерении инвестировать в продвижение своего бренда фасованного подсолнечного масла "Затея" $6 млн. Предполагается, что благодаря этому уже к концу 2006 года "Астон" займет 3–4% рынка фасованного масла России. Эксперты оценивают шансы ростовской корпорации на успех как высокие, но при условии, что холдинг сможет наладить эффективную систему продаж.

Как сообщили в руководстве корпорации, решение об активном продвижении нового бренда было принято "в связи с ожидаемым в будущем году значительным ростом реализации продукции на российском и зарубежных рынках". По данным пресс-службы компании, за два месяца, прошедшие с момента запуска первой фасовочной линии на "Волшебном крае", "Астон" заключил контракты на поставку более 3,5 млн бутылок "Затеи", главным образом, в города с миллионным населением Урала и Сибири. Кроме того, в сентябре–октябре начались крупные поставки рафинированного бутилированного масла в Белоруссию, Грузию и Казахстан. По расчетам маркетологов корпорации, именно в этих регионах новому бренду будет легче занять свою нишу в среднем ценовом сегменте.

Ъ По данным компании "Бизнес Аналитика", объем российского рынка фасованного растительного масла в 2004 году составил около 830 тыс. т (около 780 млн бутылок) на сумму до $800 млн. Крупнейшими игроками являются "Юг Руси" (марка "Золотая семечка") — 18–20% рынка (216 млн бутылок в год), Валуйский КРМ (марки "Раздолье" и "Милора") — 9–10% (120 млн), Bunge ("Идеал" и "Олейна") — около 10% (более 100 млн). Кроме них заметное место на рынке занимают ГК "РУСАГРО" — 7–8% (Лабинский МЭЗ, бренд "Злато") и компания "Эфко" — 10% ("Слобода"). Всего на долю этих компаний в 2004 году совместно пришлось более половины отечественного рынка фасованного масла.

К середине следующего года на миллеровском МЭЗе войдет в строй вторая линия фасовки, и мощности предприятия будут доведены до 27 млн бутылок в месяц, что, как полагают в корпорации, должно позволить "Астону" завоевать 3–4% рынка фасованного масла России. Выделенные на продвижение "Затеи" $6 млн будут направлены на проведение выставок, в том числе международных, маркетинговых исследований и рекламу. Впрочем, детализировать программу в руководстве холдинга не стали.

Эксперты оценивают шансы ростовской корпорации на успех как высокие. Как заметил "Ъ" генеральный директор ООО "РУСАГРО-Масло" Вячеслав Китайчик, если "Астон" действительно собирается потратить $6 млн на рекламу бренда — это немало для продвижения "Затеи". По его словам, если холдингу удастся наладить нормальную постановку продаж, его достаточно амбициозные планы вполне осуществимы. // СЕРГЕЙ КИСИН, КоммерсантЪ

YARMARKA.NET