Юрий Лужков сделал ставку на "чет-нечет". Мэр вводит новые правила парковки на зимний периодМэр Москвы Юрий Лужков заявил о введении новых ограничений на парковки на столичных улицах. По его словам, на большинстве улиц будет разрешена лишь односторонняя парковка в зависимости от четных и нечетных дней – для беспрепятственного доступа снегоуборочной техники. Автомобили-нарушители мэр пригрозил отправлять на штрафстоянки. В столичной ГИБДД пояснили, что ограничения затронут "в первую очередь центр города". Столичный мэр Юрий Лужков, выступая вечером во вторник в эфире телеканала ТВЦ, заявил, что скоро на большинстве столичных улиц появятся дополнительные ограничения на парковки. По его словам, в четные дни "на некоторых улицах Москвы" будет запрещена парковка на стороне с четными номерами домов, а в нечетные дни – на нечетной стороне. "В зимний период припаркованные машины не дают проводить механизированную уборку, а вручную убирать снег в городе уже невозможно",– пояснил Юрий Лужков. Мэр предупредил, что автомобили нарушителей будут помещаться "на спецстоянки". "Если в течение первых суток машину вернут бесплатно, то после начнет работать счетчик",– заявил господин Лужков. Хотя столичный мэр не уточнил, с какого числа будут введены ограничения, вероятно, речь идет о 1 ноября. С этого дня, как уже сообщал Ъ 7 октября, на столичные улицы вернутся эвакуаторы, которые будут перемещать транспортные средства, мешающие уборке снега, на спецстоянки. Как сообщили в столичном департаменте коммунального хозяйства, за пребывание машины-нарушителя на такой спецстоянке более суток с владельца будут взимать 40 руб. в час, за трое суток и более – по 80 руб. в час. В управлении ГИБДД Москвы к инициативе господина Лужкова отнеслись с одобрением. "Работа снегоуборочной техники затруднена, потому что бардак на дорогах превышает все допустимые пределы,– негодует старший инспектор отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Игорь Колосков.– С 1 ноября нарушителей будут эвакуировать". Правда, в столичном управлении ГИБДД, которое курирует выполнение задач, поставленных столичным мэром, затруднились пояснить, где именно и сколько будет установлено новых знаков, ограничивающих стоянку по принципу "чет-нечет". "У нас пока нет такого списка, но это коснется большинства улиц города, и в первую очередь центра",– пообещал господин Колосков. В столичном департаменте коммунального хозяйства, куда Ъ посоветовали обратиться за разъяснениями в управлении ГИБДД Москвы, также заявили, что "списка у нас нет". "Ограничения будут, как минимум, на всех центральных улицах",– заявили в пресс-службе департамента, добавив, что "практически все знаки уже развешены". В департаменте уверены, что с 1 ноября милиционеры будут проявлять "повышенное внимание к неправильно припарковавшимся машинам". Впрочем, простой подсчет показывает, что для всех машин-нарушителей стоянок просто не хватит. Так, по данным столичного департамента коммунального хозяйства, автомобили со всего города, нарушившие правила парковки, должны уместиться на шести штрафстоянках общей емкостью чуть более 7 тыс. машиномест. При этом только лишь внутри Садового кольца на парковках на обеих сторонах улиц ежедневно размещаются до 20 тыс. автомобилей (в дневные часы внутри Садового кольца находится около 46 тыс. машин при пропускной способности дорожной сети 20 тыс. автомобилей в час). Очевидно, что ограничения по принципу "чет-нечет" приведут к тому, что разрешенных для парковки стоянок на улицах внутри Садового кольца может стать вдвое меньше, а количество машин-нарушителей лишь в центре может, соответственно, вырасти до 10 тыс. Эксперты считают инициативу мэра Лужкова "неграмотным менеджерским решением". "Никто не будет соблюдать эти ограничения,– уверен Юрий Бабенко, глава консалтинговой компании 'Экотехмаш', разрабатывавшей по заказу столичных властей программу авторециклинга.– Стоянка под запрещающим знаком стоит 50 рублей, эвакуировать по действующему Административному кодексу машину можно, только если она препятствует нормальному движению. В противном случае автомобилисты пойдут в суды, которые могут назначить серьезные наказания для эвакуаторщиков, вплоть до изъятия у них самих средств эвакуации". АЛЕКСАНДР Ъ-ВОРОНОВ КоммерсантЪ |