20.10.2005

Мэрия против News Outdoor



МАРИНА НОСКОВИЧ

Столичная мэрия решила расторгнуть с крупнейшим оператором наружной рекламы News Outdoor контракт на размещение щитов на Третьем транспортном кольце (ТТК) и МКАД и выставить эти места на конкурс. Вчера председатель комитета по рекламе Владимир Макаров направил News Outdoor письмо с предложением добровольно отказаться от прав на спорные места, в противном случае чиновники намерены расторгнуть договор через суд.
Но шансы мэрии на успех невысоки, считают юристы.
Комитет по рекламе направил News Outdoor письмо с требованием добровольно отказаться от прав на ТТК и МКАД, рассказал "Бизнесу" Владимир Макаров.
News Outdoor с 2002 года эксклюзивно размещает рекламу на ТТК: более половины щитов принадлежит самой компании, остальное - агентству "Река-Солнце", которым управляет News. На МКАД у крупнейшего оператора всего около 70 поверхностей. По данным агентства "ЭСПАРаналитик", оборот щитов News на ТТК и МКАД составляет около $500 тыс. в месяц.
Разрешения на установку щитов на этих магистралях News Outdoor получила в 2002 году без конкурса, говорит Макаров. На прошлой неделе заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин направил мэру Москвы Юрию Лужкову письмо, в котором рекомендовал признать договор с News Outdoor о размещении щитов на этих магистралях "ничтожным", расторгнуть его и выставить "информационно-рекламные возможности Третьего кольца и МКАД" на конкурс. Мэр с этим письмом согласился и предписал комитету по рекламе разработать конкурсную документацию, сообщил Макаров.
"Я подписал письмо на имя Сергея Железняка (гендиректор News Outdoor.- "Бизнес") с предложением расторгнуть соглашение. Но подозреваю, что он не согласится, поэтому мы уже начали готовить иск в суд о принудительном расторжении договора",- говорит глава комитета по рекламе.
В News Outdoor настаивают, что их конструкции на ТТК и МКАД размещены на законном основании (за исключением 67 арочных конструкций, не согласованных на сегодняшний день с ФСО).
"Договоры, заключенные нами, аналогичны договорам, заключенным другими операторами с городом. Попытка признать их ничтожными ставит под удар все договоры, заключенные с городом",- считает Сергей Железняк.
В News Outdoor считают, что действия чиновников вызваны недобросовестной конкуренцией со стороны "некоторых других операторов". "Они не могут конкурировать с нами цивилизованно, поэтому пытаются дискредитировать нас любыми доступными способами. Мы понимаем, что решение комитета принималось на основе фактов, некорректно преподнесенных этими компаниями руководству города, и уверены, что сможем доказать правомерность своих действий. Если комитет по рекламе сочтет необходимым перенести рассмотрение этого вопроса в суд - мы готовы отстаивать правомерность своих действий в суде",- резюмирует Железняк.
Юристы считают, что в суде шансов у московского правительства практически нет.
"Для расторжения договора нет оснований: соглашение между News Outdoor и комитетом было заключено 23 января 2002 года, а постановление, согласно которому участки нужно распределять по конкурсу, датировано 22 января того же года. Но постановление было опубликовано только в феврале, то есть на момент заключения соглашения еще не вступило в законную силу",- поясняет старший юрист корпоративной практики юридической фирмы "Вегас-лекс" Андрей Корельский.
Власти пока не решили, что будут выставлять на конкурс.
"Есть достаточное количество мест, которые зарегистрированы за News, но конструкции там не установлены. Отменить регистрацию я могу одним письмом, а вот с установленными, конструкциями сложнее, по ним руководство города примет дополнительное решение",- говорит Владимир Макаров. На конкурс точно не будут выставлены арочные конструкции News на МКАД, которые ФСО рекомендовала демонтировать, уточняет он.
Участники рынка отказались комментировать конфликт News Outdoor и столичных властей.



Деловая газета "Бизнес"