Компания «Теплофф» публикует результаты анализа сложившихся позиций в Интернете брендов известных производителей теплоизоляционных материалов, работающих на российском рынке
Приводится ситуация, сложившаяся на конец сентября 2005 года. Работа проводилась с использованием популярных поисковых машин.
На основании полученных данных рейтинги брендов выглядят следующим образом:
РАМБЛЕР |
ЯНДЕКС |
АПОРТ
|
Knauf |
PAROC |
Knauf |
URSA |
Knauf |
URSA |
ISOVER |
ISOVER |
ISOVER |
Rockwool |
URSA |
PAROC |
PAROC |
Rockwool |
Rockwool |
Ситуация показывает, что лучше всего выглядят позиции Knauf и URSA, стабильна позиция ISOVER, неустойчивы позиции PAROC и Rockwool.
Усредненный рейтинг брендов выстраивается следующим образом:
Knauf
URSA
ISOVER
PAROC
Rockwool
Позиции брендов в рунете, как прокомментировали специалисты, не всегда отражают действительное положение дел на рынке. И, тем не менее, при правильном подходе можно получить относительно объективную картину.
Эксперт по отечественному рынку строительных материалов Илья Сидоров так оценивает ситуацию: «рейтинги брендов в сети говорят, в первую очередь, о том, как долго тот или иной производитель присутствует на рынке, о позициях бренда на потребительском рынке и об активности контрагентов в вопросе позиционирования в Интернете. Не удивительно, что первые места по интернету заняли компании «Кнауф», «Изовер» и «Урса», ведь это самые крупные поставщики для сегмента «дом для одной семьи», который составляет основу потребительского рынка строительных материалов. Вслед за ними идёт компания «Роквул», которая также сильна в потребительском сегменте, и является лидером в профессиональном сегменте рынка теплоизоляции».
Большие разбросы позиций брендов в рейтингах могут свидетельствовать как о несовершенстве самих поисковых машин интернета, так и о недостаточном внимании маркетологов компаний к позиционированию бренда.
Проведенный анализ показал, что при организации комплексного контроля за информационным пространством следует учитывать достаточно большое различие между поисковыми системами по отражению ситуации в русском интернете.
Система управления брендом должна предусматривать также не только участие в проводимых рейтингах, объективность которых иногда сомнительна, но и контроль рейтингов, складывающихся «естественным путем» в информационном пространстве.
Меры по усилению устойчивости бренда в естественных рейтингах должны стать неотъемлемой частью систем управления брендами.
Материал подготовлен и представлен
Информационно-аналитическим центром компании «Теплофф»
Автор В. Жебит
RAMBLER
|
Кол-во сайтов |
Кол-во док-тов |
|
Rockwool |
555 |
6146 |
|
URSA |
908 |
10857 |
|
ISOVER |
855 |
7461 |
|
Paroc |
78 |
385 |
|
Heraklith |
|
|
|
Nobasil |
17 |
62 |
|
Orsil |
|
|
|
Knauf |
2171 |
42794 |
|
Owens Corning |
19 |
38 |
|
Teploff |
2 |
9 |
|
ЯНДЕКС
|
Кол-во сайтов |
Кол-во страниц |
|
Rockwoo |
259 |
2763 |
|
URSA |
430 |
3731 |
|
ISOVER |
650 |
5810 |
|
Paroc |
873 |
23124 |
|
Heraklith |
|
|
|
Nobasil |
9 |
15 |
|
Orsil |
|
|
|
Knauf |
1216 |
18150 |
|
Owens Corning |
19 |
38 |
|
Teploff |
2 |
10 |
|
АПОРТ
|
Кол-во сайтов |
Кол-во док-тов |
|
Rockwool |
248 |
901 |
|
URSA |
652 |
3005 |
|
ISOVER |
483 |
1935 |
|
Paroc |
342 |
1461 |
|
Heraklith |
|
|
|
Nobasil |
20 |
48 |
|
Orsil |
|
|
|
Knauf |
1040 |
7207 |
|
Owens Corning |
6 |
6 |
|
Teploff |
|
|
|