Hyundai в погоне за FordРОМАН ГУЛЯЕВ Рынок легких коммерческих автомобилей в России за девять месяцев вырос на 70%. В тройку лидеров вошла Hyundai, которая, выведя на рынок модели Porter и H1, скоро может перегнать конкурентов. Пока же Ford и Volkswagen сохраняют ведущие позиции. В то время как продажи отечественных легких коммерческих автомобилей находятся практически на уровне прошлого года, иномарки, как и в легковом сегменте, отвоевывают все большую долю рынка. Правда, до ситуации на легковом авторынке, где продажи иномарок и отечественных машин практически сравнялись, в коммерческом секторе еще далеко. По мнению экспертов, в целом иномарки по итогам года смогут завоевать до 5% рынка. Крупнейший российский производитель легких коммерческих автомобилей ГАЗ не сообщает итоги работы за три квартала, однако представители предприятия отмечают, что производство машин семейства "Газели" на заводе не падает. За весь прошлый год ГАЗ произвел 122 тыс. таких автомобилей (в том числе и на экспорт), а иномарки по итогам года вряд ли смогут рассчитывать даже на десятую часть этой цифры. Первенство по итогам девяти месяцев сохранили чемпион прошлого года Ford и лидер по итогам первого полугодия Volkswagen. Обе марки прибавили по 80%. Свой успех в Ford объясняют наличием специализированных дилерских центров по продажам и обслуживанию легких коммерческих автомобилей, что, по мнению PR-менеджера компании Екатерины Кулиненко, дает наилучшие возможности. "Мы рассчитываем на стабильный рост в этом сегменте. Наши крупные удачные сделки, в частности начало сотрудничества с "Автолайном", позволяют уверенно смотреть в будущее",- заметила она. "Сбыт Ford и Volkswagen растет в крупных городах, и факт покупки этих машин компаниями, работающими в сегменте маршрутного такси, говорит о тенденции",- считает генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. По его мнению, "Газель" в богатых мегаполисах начинает сдавать свои позиции. "Но это не значит, что иномарки вытесняют "Газель": в целом в России эти машины будут доминировать еще много лет",- добавляет он. На третье место в общем зачете вырвалась Hyundai, что объясняется стартом производства модели Porter в Таганроге и началом продаж микроавтобуса H1. Большинство Hyundai (939) было продано в третьем квартале, в то же время компания Ford за эти три месяца показала результат 714 машин. Тараканов прогнозирует, что в ближайшее время в коммерческом сегменте Hyundai может выйти на первое место. "Porter получился удачной машиной, особенно для внутригородских перевозок, и его популярность будет только расти",- отмечает эксперт. В то же время сбыт Kia из-за прекращения сборки легких грузовиков на "Автоторе" упал более чем в шесть раз. Кроме того, повлиять на позиции лидеров в ближайшее время смогут грузовики из Китая. Из-за проблем с сертификацией официальные продажи этих машин за девять месяцев оказались исчезающе малыми, и импортеры не обнародовали статистику. По мнению Тараканова, китайцы в ближайшие годы смогут отобрать долю у импортных подержанных грузовиков и у отечественных машин. "Пока российская промышленность не может предложить покупателю качественную машину с хорошим дизельным двигателем, что особенно важно для коммерческих перевозок в условиях роста цен на топливо",- говорит Тараканов. Деловая газета "Бизнес" |