24.10.2005

Роскошь учит русский язык. У производителей предметов роскоши вновь отличное настроение



РОБЕРТ ГЭЛБРЕЙТ (ROBERT GALBRAITH)

Доклад, подготовленный итальянской ассоциацией дизайнеров и модельеров Altagamma, предрекает 7-процентный рост продаж в этом году в отрасли, оцениваемой в 134 млрд евро ($161 млрд). За свои успехи рынок должен благодарить русских и китайцев.
Это лучшие показатели с 2001 года и терактов 11 сентября.
В докладе Altagamma, составленном совместно с Bain & Co., утверждается, что в 2004 году рост зафиксировали 80% компаний, производящих предметы роскоши, тогда как годом ранее их было всего 42%.
Последний раз подобные результаты были достигнуты в 2000 году, в конце бума потребления предметов роскоши. Тогда двигателями роста были люди, разбогатевшие на доткомах, главным образом из США.
Теперь основными клиентами стали предприниматели из развивающихся стран, в первую очередь Китая и России.
Согласно специальному докладу, подготовленному в сентябре Merrill Lynch, сейчас насчитывается примерно 5-10 млн китайских потребителей, которые могут позволить себе предметы роскоши, и их число растет более чем на 6% в год.
В 2005 году китайский рынок, где будет продано предметов роскоши на 1 млрд евро, вырастет на 50-70%. Крупнейший в мире рынок США, оцениваемый в 47,7 млрд евро, должен вырасти на 4%.
Однако эти цифры о многом умалчивают. Аналитики Merrill Lynch пришли к выводу, что изучение данных по регионам становится все менее актуальным для прогнозирования будущей прибыли. По их словам, "сейчас важно, кто совершает покупки, а не где это происходит".
Именно поэтому русский может стать столь же важным языком для работников торговых залов в Европе, как и английский. Наблюдения в Италии показывают, что в последнее время российские покупатели тратили больше американцев.
По оценке Merrill Lynch, за рубеж отправляются уже 23 млн российских путешественников. А к 2014 году уже китайцы могут стать главными потребителями предметов роскоши, обеспечив 24% поступлений в этом секторе.
Французские и итальянские компании наперегонки открывают бутики в России и Китае. Рынки Европы переживают застой, как и экономика европейских стран. Как говорится в докладе Altagamma, конкуренция высока, а местный потребитель "достиг зрелости, и удовлетворить его непросто".
Рост продаж в Европе на 4% в этом году связан исключительно с растущим аппетитом россиян и жителей Восточной Европы к красивой жизни.
Altagamma подчеркивает, что среди продуктов увеличивается значимость аксессуаров, которые стали одним из самых доходных бизнесов.
Крупнейшие производители предметов роскоши используют свой брэнд, чтобы продавать все более широкий ассортимент аксессуаров. В США продажи драгоценностей вырастут на 20%, а изделий из кожи - на 18%. Прогнозируется, что продажи мужской одежды также будут расти, поскольку все больше мужчин начинают заботиться о стиле.
Тем не менее благоприятным прогнозам сопутствует предупреждение о вреде для здоровья. Выступая на презентации доклада Altagamma, Микеле Норса (Michele Norsa), исполнительный директор Valentino Fashion Group, приветствовал "необычайно позитивные сигналы", поступающие с рынка. "Однако наш бизнес очень хрупок",- предостерег он. "Серьезной угрозой могут стать события, которые мы не в состоянии контролировать, например птичий грипп".



Деловая газета "Бизнес"