25.10.2005

"Киевстар" запустил имиджевую технологию. Опередив UMC с внедрением EDGE



Вчера компания "Киевстар" объявила о коммерческом запуске высокоскоростной передачи данных EDGE в десяти крупнейших городах. "Киевстар" стала второй после "Астелит" компанией, модернизировавшей свою сеть. Вслед за своим основным конкурентом запустить EDGE собирается и UMC. Эксперты полагают, что внедрение данной технологии носит более имиджевый характер. Это косвенно подтверждают и сами операторы, заявляя, что не ожидают быстрой отдачи от потраченных на EDGE инвестиций.

ЗАО "Киевстар" – фактический лидер рынка мобильной связи, обслуживающий по состоянию на начало октября 10,942 млн абонентов. Оборот "Киевстара" в 2004 году составил $640,7 млн. 56,5% "Киевстара" принадлежит норвежскому оператору Telenor, 43,5% – компании "Сторм". В 2004 году единственным владельцем "Сторм" стал холдинг "Альфа-Телеком", выкупивший у миноритарных акционеров компании 49,9% акций.

EDGE (Enhanced Data for Global Evolution) позволяет передавать информацию со скоростью до 384 Кбит/с, что в 8-10 раз превышает возможности GPRS (General Packet Radio Service). Эксплуатационная скорость, которую на данный момент обеспечивают представленные на рынке мобильные телефоны, может достигать 240 Кбит/с, что более чем в пять раз превышает среднюю скорость при использовании GPRS.

Как заявила вчера компания "Киевстар", она предоставила возможность своим абонентам в Киеве, Львове, Днепропетровске, Одессе, Харькове, Донецке, Симферополе, Ялте, Феодосии и Севастополе пользоваться высокоскоростной передачей данных на базе технологии EDGE. "Мы внедрили EDGE потому, что она открывает перспективы для введения новых услуг",– подчеркнул начальник сектора по связям со СМИ компании Виктор Гоцуленко.

За пользование услугами на базе EDGE "Киевстар" не взимает дополнительную плату, стоимость услуг аналогична пользованию GPRS. Внедрение EDGE, прогнозирует господин Гоцуленко, вызовет потребность у абонентов поменять свои терминалы. "Как только мы введем эту технологию, это повысит спрос на телефоны с поддержкой EDGE",– считает он. По оценкам компании, сейчас к сети подключено более 260 тыс. телефонов с этой технологией.

С Виктором Гоцуленко соглашается и коллега из компании "Астелит", предоставляющей свои услуги под торговой маркой life:). Напомним, что первой технологию EDGE запустила компания "Астелит" в 17 крупнейших городах страны. "Внедрение нашей компанией EDGE вызвало у абонентов потребность менять свои телефоны на те, которые могут работать с EDGE",– заявила начальник отдела внешних связей "Астелит" Оксана Рудюк. В "Астелит" отказались назвать количество клиентов, использующих EDGE.

О своих ближайших планах по внедрению EDGE заявила и UMC. "До конца года мы внедрим EDGE на всей территории покрытия в Крыму, а также Одесской, Херсонской, Николаевской, Кировоградской, Запорожской и Днепропетровской областях,– заявила начальник отдела внешних связей UMC Ярына Ключковская.– Мы также рассчитываем, что внедрение этой технологии будет стимулировать абонентов к покупке моделей, поддерживающих ее". По данным компании, около двух процентов ее клиентов пользуются терминалами с поддержкой EDGE.

Аналитики пришли к выводу, что "Киевстар" с помощью внедрения EDGE работает на перспективу, не ожидая быстрой отдачи от внедрения указанной технологии. "Конечно, это в первую очередь борьба за лидерство и имидж, это игра в то, кто раньше введет, кто более современен",– считает аналитик компании "Тройка Диалог Украина" Юрий Ушков. "Отказ одного из операторов-лидеров от внедрения EDGE привел бы к ухудшению восприятия его имиджа за счет потери репутации технологического лидера",– подчеркнул аналитик компании GfK-USM Глеб Вышлинский.

МЫКОЛА Ъ-ОЛИЯРНЫК

КоммерсантЪ - Украина