25.10.2005

"Сандора" запакуется в пластик. Крупнейший производитель сока строит новый завод



Как стало известно Ъ, крупнейший производитель соков на Украине компания "Сандора" в марте завершает строительство нового завода по производству соков и сокосодержащих напитков. Объем инвестиций в производство составляет $20 млн. Примечательно, что компания решила начать розлив продукции на этом заводе в пластиковую упаковку (ПЭТ). Эксперты считают, что таким образом компания намерена нарастить свою рыночную долю, которая в прошлом году, по разным оценкам, снизилась на 12%.

ООО "Сандора" – крупнейший производителей соков на Украине. Оборот компании в 2004 году оценивается в 90,7 млн евро. Основные торговые марки: "Сандора голд", "Сандора классик", "Дар", "Садочок", "Фрукты мира", "Украинская коллекция". Компания владеет тремя заводами по производству соков: в Николаевской области, Херсоне и Автономной республике Крым. По данным маркетинг-консалтинговой компании "Люди", в 2004 году доли крупнейших производителей соков на Украине в финансовом выражении составили: ООО "Сандора" – 54%, СП "Витмарк-Украина" – 21%, ЗАО "Эрлан" – 9%. Емкость рынка соков оценивается 360 млн л – на сумму 170 млн евро.

Как сообщил Ъ исполнительный директор компании "Сандора" Игорь Ланда, компания к марту намерена завершить строительство нового завода по производству соков и сокосодержащих напитков в Николаевской области, в 20 км от существующего предприятия. В проект инвестировано $20 млн. Господин Ланда рассказал: "Мы будем производить соки и сокосодержащие напитки новых вкусов, с новыми брэндами и в новом формате". Как сообщил Ъ источник в компании, продукция на новом предприятии будет разливаться в ПЭТ-упаковку.

Стремление "Сандоры" представить рынку продукцию в пластиковой таре легко объяснимо. По словам аналитика маркетинг-консалтинговой компании "Люди" Николая Мельника, в прошлом году компания "Эрлан" заняла 9% рынка, представив в ПЭТ-упаковке торговую марку "Биола". Слова эксперта подтверждают и участники рынка. "Мы намерены выпустить соки и нектары в ПЭТ-упаковке в начале следующего года и сделаем это раньше 'Сандоры'",– говорит пресс-секретарь СП "Витмарк-Украина" Анна Яблонская.

Эксперты сходятся во мнении, что сок в пластиковой таре – действительно, наиболее привлекательный сегмент. "Мы рассматриваем конкуренцию на рынке соков как 'войну упаковок'. Картонная упаковка уже не соответствует потребительским предпочтениям. ПЭТ, с точки зрения маркетинга,– наиболее выгодная упаковка",– говорит директор по стратегическому планированию "Бюро маркетинговых технологий" Нина Рохманюк. По ее словам, рыночная доля ТМ "Сандора" в финансовом выражении за последний год упала на 12%. "Падение продаж этой торговой марки обусловлено многими факторами. Одна из основных причин – выход на рынок соков ТМ 'Биола' в пластиковой упаковке",– говорит эксперт.

В компании "Сандора" не уточняют, в каком ценовом сегменте будет продаваться новая продукция. Эксперты считают, что, скорее всего, это будет нижний ценовой сегмент (ниже 3,7 грн за литр). "Сегодня соки становятся все более популярными. Происходит это из-за того, что все больше потребителей покупает соки вместо сладких напитков. Однако эти люди предпочитают более дешевую продукцию, сравнимую по стоимости с напитками",– говорит аналитик компании SigmaBleyzers Михаил Костобров. "Популярность у потребителя 'Сандоры' выше, чем 'Биолы', и поэтому стоимость ее новой продукции вполне может быть на 10-15 процентов выше",– говорит господин Мельник.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА

КоммерсантЪ - Украина