Жизнь с контекстомАНТОН НЕСТЕРЕНКО Спрос на контекстную рекламу все растет, а предложение за ним все не поспевает. Банально не хватает рекламных площадок с тематическим контентом, которые можно подключить к системе. Большие площадки не хотят, подходящих маленьких почти нет, а те, что есть, текущим игрокам малоинтересны. Агентство "Бегун" выпустило исследование российского рынка контекстной рекламы в третьем квартале 2005 года. По его данным, рост составил 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти по всем категориям рекламодателей цена за каждого посетителя выросла в среднем процентов на 15, в редких случаях на 75% (по запросам, связанным со страхованием). То есть, судя по всему, объемы доступной аудитории тоже выросли, но рекламодатели все равно хотят больше. Сейчас в Рунете набирает обороты движение тематических блогов. Они вроде бы подходят под нужды сервисов контекстной рекламы. Есть статьи (пусть и небольшие) по разным темам, есть готовность сотрудничать с сервисами контекстной рекламы (чего зачастую нет у крупных информационных площадок). Нет только больших объемов трафика, а потому многие из них оказываются малоинтересными для того же "Бегуна", производящего тщательный отбор площадок. А еще у блоггеров часто нет опыта по части продаж рекламы и продвижению своего ресурса. Есть только желание создать свое маленькое медиа. В итоге какое-то время блог существует с минимальной посещаемостью, а потом автор, так и не увидев роста посещаемости, полный разочарования, перестает его обновлять. До момента "впадания в летаргию" на рунетовских тематических блогах обычно можно наблюдать блоки контекстной рекламы. Но не "Бегуна", например, а Google. Просто потому, что Google позволяет подключиться к своей системе AdSense фактически любому сайту, даже с нулевой посещаемостью. Выплаты Google производит чеками по почте, которые надо долго ждать, потом искать банк, где их обналичить, платить процент с этой операции. К тому же представительства в России у этой компании нет, техническая поддержка от этого замедляется. Кажется, куча неприятных мелочей. Но все равно на сайтах-новичках стоит именно Google AdSense. Конечно, велики шансы, что большая часть новеньких блогов никогдане вырастет в популярные сайты. Велики шансы, что новички не заработают ни цента с Google AdSense и забудут про него одновременно со своим проектом. Но случается, что создателям хватает энергии и навыков сделать из тематического блога популярный сайт. Они-то как раз и могут предоставить дополнительную аудиторию системам контекстной рекламы вроде "Бегуна" и Google AdSense. Ведь блоги сейчас растут как грибы, информационные же проекты старого формата в Рунете появляются все реже. Сейчас все ждут, когда в России откроется представительство Google. Судя по всему, это должно случиться уже совсем скоро, и, по слухам, Google собирается вложить большие деньги в увеличение своей доли на рынке контекстной рекламы в Рунете. Появление российского офиса может, в частности, ликвидировать и те неприятные мелочи с получением оплаты веб-издателями и много чего еще. Вероятно, Google получит почти всю аудиторию блогов, включая те, что и раньше пользовались этой системой, и те, что появятся в будущем. Может быть, по сравнению с объемом аудитории, которая пользуется поиском на Google, это не так уж много пользователей. Но в ситуации дефицита контекстного трафика - не до жиру. Деловая газета "Бизнес" |