25.10.2005

River Island откроется в столице. Арабская группа Alshaya продолжает экспансию на российский рынок



ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", владелец франшиз сетей Next и Mothercare будет развивать в России еще один британский формат - сеть магазинов молодежной одежды River Island.
Впрочем, участники рынка не уверены в том, что формат сети (молодежная одежда в ценовом сегменте выше среднего) найдет в России подходящую аудиторию.
О том, что в ближайшее время в России должна появиться сеть River Island, "Бизнесу" рассказало сразу несколько участников рынка. По их словам, британская сеть среднего ценового сегмента, станет новым московским проектом кувейтской Alshaya Group, которая уже планирует развивать в Москве сети Topshop, Body Shop и Next. Сейчас Alshaya управляет московскими магазинами сети Mothercare. По словам собеседника "Бизнеса", первый московский River Island может открыться в одном из торговых комплексов сети "Молл гэллери", соинвесторами строительства которой выступают "СТ девелопмент" Шалвы Чигиринского и немецкая Real.
Подробности формата, в котором будет развиваться московский River Island, пока не известны. В Европе средняя площадь магазинов сети составляет 700-1000 кв. м. Основная специализация River Island - молодежная одежда в ценовом сегменте выше среднего, целевая аудитория - мужчины и женщины 18-30 лет.
Участники рынка расходятся во мнениях о перспективах River Island в Москве. По мнению руководителя российского представительства Benetton Андрея Григорьева, шансы на успех не очень высоки. "Количество потребителей в этом сегменте невелико, пополнение покупательской аудитории сетей сейчас происходит за счет бывших потребителей рынков, а они перетекают прежде всего в демократичный сегмент",- рассуждает Григорьев.
Другой точки зрения придерживается международный директор Русской торговой группы (московский франчайзи BHs и C&A) Марина Волощук. "Мы сами с удовольствием купили бы франшизу River Island, ведь этот сегмент в России почти не представлен и будет, несомненно, иметь успех",- говорит она. Впрочем, все зависит от того, как будет формироваться ценообразование марки в России, оговаривается Марина Волощук.
Гендиректор маркетингового агентства Magram Марина Малыхина отмечает, что марка River Island, в отличие от, например, Zara, в России абсолютно неизвестна. "Таким образом, все, как всегда, будет упираться в рекламный бюджет",- констатирует госпожа Малыхина.



Деловая газета "Бизнес"