25.10.2005

Peugeot обратил внимание на 37 иранцев



РОМАН ГУЛЯЕВ

Российский импортер автомобилей Peugeot - компания "Пежо Рус Авто" - объявил о серьезном снижении цен на автомобили. В рамках маркетинговой акции Peugeot 206 будет стоить от $12,6 тыс., что на $100 дешевле аналогичной модели иранской сборки, продажи которых начались в России в сентябре этого года. В "Пежо Рус Авто" отрицают связь между этими фактами, однако участники рынка полагают, что при определении новых цен компания приняла в расчет появление иранского конкурента.
В рамках маркетинговой акции "Пежо Рус Авто" (ПРА) снизил цены на автомобили. Цена на модель 307 теперь начинается от $14,2 тыс. (скидка составила $2,5 тыс.), на 407 - от $21,9 тыс.
(скидка $2,7 тыс.), на 1007 - от $16,7 тыс. (скидка $1,5 тыс.). На $1,5 тыс. дешевле стоит теперь и базовый Peugeot 206 - его цена начинается от $12,6 тыс., что на $100 дешевле аналогичной модели иранской сборки. Как уже писал "Бизнес", этот автомобиль завозит в Россию компания "Автодруг", чем вызывает недовольство ПРА. Впрочем, пресс-секретарь ПРА Константин Обухов объяснил нынешнее снижение цен "подарком производителя клиентам", а сходство цен на модели французской и иранской сборок - просто "совпадением".
Напротив, управляющий директор AG Capital Александр Агибалов уверен, что при установлении цен в ПРА приняли во внимание действия импортеров иранских автомобилей. С этим согласен и генеральный директор компании "Арманд" Игорь Герц. А коммерческий директор "Автодруга" Михаил Юдин считает, что персидские Peugeot все равно остаются выгодной покупкой. "Французский Peugeot с двигателем 1,4 л чуть дешевле иранского в схожей комплектации, но с двигателем 1,6 л",- говорит он. При этом Юдин также считает, что при определении новой цены на Peugeot 206 в ПРА ориентировались на стоимость иранских машин. "И это пойдет им только на пользу: вырастут продажи марки, увеличится доля на рынке. И уже никто не сможет нас обвинить в том, что мы демпингуем",- считает он. Напомним, что с сентября, когда начались продажи иранских Peugeot, в России было продано лишь 37 машин, а до 15 ноября в нашу страну будет поставлено в общей сложности 324 машины.
По словам Игоря Герца, благодаря ценовой акции число заключенных контрактов в "Арманде" уже возросло на 35% по отношению к прошлому месяцу. Он считает, что благодаря новым ценам, в особенности на модель 206, Peugeot сможет восполнить нехватку дешевых иномарок (подробнее см. стр. 11). "В последнее время доля 206-й модели в общих продажах марки упала с 25% до 13%. Новые цены создают возможность вернуть прежнюю долю",- отмечает он. В любом случае, считает Игорь Герц, эта акция будет способствовать существенному увеличению продаж автомобилей, однако комментировать, сможет ли ПРА выполнить заявленный годовой план в 11 тыс. машин, он отказывается (напомним, что за первые девять месяцев года в России продано 6410 автомобилей Peugeot с учетом легких коммерческих моделей). В свою очередь, Александр Агибалов полагает, что при таком снижении цены Peugeot сможет выйти на заявленные объемы.



Деловая газета "Бизнес"