31.10.2005

Библия рекламно-эротического характера



Пятьдесят тысяч Библий в трех огромных контейнерах болтаются в Великобритании и не могут быть ввезены в Россию. Российское библейское общество печатает в России 90% распространяемых им Библий синодального перевода, однако 10% приходится заказывать за рубежом: у нас не умеют делать сверхтонкую бумагу для компактных Библий, обрез с индексом для быстрого поиска цитат, золотой обрез, переплеты-футляры, кожаные и джинсовые переплеты и т. п.

Coca-Cola


По российскому законодательству Священное писание – продукция образовательного и культурного характера и ввозится на льготных основаниях. Для этого, однако, нужна справка от Министерства культуры, в которой говорилось бы, что Библия не является специализированной литературой рекламного или эротического характера, то есть 70% ее объема не составляет реклама или эротика. Справки эти бесперебойно выдавало раньше Министерство культуры: не надо быть религиозным человеком для того, чтобы не обнаружить в Библии 70% голых девок. С 2004 года ситуация изменилась. Вот уже два года чиновники не подписывают справки, несмотря даже на то, что есть совершенно формальное основание считать Библию учебником: Минобразования утвердило в 2000 году специальность «Теология», для которой эта книга – основной учебник. В частных беседах, как рассказал корреспонденту «Парка культуры» исполнительный директор РБО Анатолий Руденко, чиновники говорят, что боятся, что со Словом Божьим в страну просочится религиозный экстремизм.

Российское библейское общество пишет письма премьер-министру и отказывается делиться планами на будущее.

Газета.RU