Спорттовары вместо техники. Алексей Чиналиев решил заняться офлайновым бизнесомПЕТР МИРОНЕНКО ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Бывший совладелец интернет-магазина 003.ru, проданного холдингу "Марта", Алексей Чиналиев решил заняться офлайновым бизнесом. Предприниматель, до сих пор продававший бытовую технику, приобрел франшизу крупнейшей транснациональной сети Intersport. Участники рынка расходятся во мнениях относительно нового проекта предпринимателя. О проекте развития сети спортивных магазинов под брэндом Intersport "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с деятельностью компании. По его словам, ООО "Валатера", совладельцем которого является бывший совладелец 003.ru и член совета директоров холдинга "Марта" Алексей Чиналиев, в начале этого года заключило франчайзинговое соглашение с сетью Intersport. По данным источника, до конца этого года "Валатера" собирается открыть шесть-семь магазинов, а до конца 2006 года сеть планируется расширить до 20 точек. Как сам Алексей Чиналиев, так и PR-директор холдинга "Марта" Евгений Сухарников от комментариев отказались. Участники рынка отмечают, что выход в офлайн - выгодный шаг для интернет-торговцев, однако непростой в осуществлении. "У нас тоже была офлайновая торговая сеть, однако ее развитие пошло не лучшим образом",- вспоминает гендиректор интернет-магазина telefon.ru Михаил Голубев. В 2002 году telefon.ru открыл четыре магазина под своим брэндом, однако до сегодняшнего дня из них дожил только один. "Основная причина закрытия - нехватка мест. Все свободные хорошие площади забирали более крупные конкуренты, такие как "Евросеть" и "Связной", которые к тому же работали рядом с нами",- рассказывает Голубев. В итоге посетители успели привыкнуть только к одной из наших точек, которая работает до сих пор, сетует гендиректор telefon. ru. С ним согласен попросивший об анонимности менеджер одного из интернет-магазинов бытовой техники, который отмечает, что, несмотря на более высокую маржу в "реальной" торговле, интернетоператорам сложно открывать обычные магазины - для этого нужны большие оборотные средства, которых у онлайновых магазинов нет. С участниками рынка спорит аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников, который отмечает противоположную тенденцию. "Странно, что они решили связатьсвой новый проект с офлайном. Тенденция скорее обратная: многие офлайновые компании заводят интернет-представительства",- считает Веретенников. В интернете есть возможность продавать дешевле за счет снижения производственных расходов (не нужны помещения, нет арендной платы, дешевле реклама), рассуждает эксперт. "Тем более спорттовары - высококонкурентный рынок, в сети должно быть не меньше 15 магазинов, в которые только на первом этапе надо вложить $10-15 млн, и при этом эффективность работы не гарантируется",- заключает Веретенников. А директор по маркетингу и рекламе российского представительства Reebok Денис Козин, напротив, не исключает, что на рынке спорттоваров сейчас можно сделать успешный проект. "Все-таки рынок растет на 30% в год, и место для новых игроков все же есть",- говорит Козин. Деловая газета "Бизнес" |