01.11.2005

Книги для "Кофе хауза". Концепция совместного развития кофеен и книжных магазинов становится все более популярной



ПЕТР МИРОНЕНКО
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ


Как стало известно "Бизнесу", вслед за "Букбери" такой проект готовится запустить крупная сеть книжных магазинов издательства АСТ, партнером сети должен стать "Кофе хауз".
Эксперты отмечают, что партнерство с АСТ может помочь "Кофе хаузу" в экспансии на рынки стран СНГ.
О том, что компания АСТ, управляющая, в частности, сетью книжных магазинов, может заключить соглашение о партнерстве с сетью кофеен "Кофе хауз", "Бизнесу" рассказал совладелец АСТ Олег Бартенев.
"Если все пойдет нормально, соглашение подпишем в середине ноября",- рассказывает Бартенев. Подробности он сообщить отказался. Президент "Кофе хауза" Владислав Дудаков подтвердил факт переговоров с АСТ, также отказавшись от дальнейших комментариев.
Издательская группа АСТ включает около 30 издательских подразделений и, по собственным данным, занимает около 20% российского книжного рынка. АСТ принадлежит сеть из 175 книжных магазинов в России, на Украине, в Белоруссии и Латвии. Магазины работают под разными брэндами, однако большинство из них (134) на сегодняшний день объединено в сеть "Буква". "Скорее всего, соглашение с "Кофе хаузом" коснется именно "Буквы", ведь это сеть наиболее современного формата",- считает аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников. Напомним, АСТ не первый книжный ритейлер, который решил привлечь сетевого оператора для открытия кофеен в своих магазинах. Так, на прошлой неделе стало известно о договоренности между сетью "Букбери" и "Шоколадницей" (см. "Бизнес" от 26 октября).
Участники рынка и аналитики сходятся в том, что партнерство кофеен и книжных магазинов выгодно из-за пересечения аудиторий. Впрочем, из возможного соглашения о развитии с "Буквой" "Кофе хауз" может извлечь и дополнительные выгоды.
"Конечно, вместе с АСТ, которая обладает одной из лучших региональных сетей в России, сети будет легче развиваться в провинции. Но значительно больший интерес представляют страны СНГ, где "Буква" распространена достаточно широко, а российских ресторанных сетей практически нет",- говорит Игорь Веретенников.
С ним не согласен гендиректор сети "Буквоед" Денис Котов, который отмечает, что формат всех сетей, принадлежащих АСТ, в том числе и "Буквы", далек от книжного супермаркета. "Кофейни в небольших магазинах с усеченным ассортиментом, скорее всего, не будут такими же эффективными",- полагает Котов.


Деловая газета "Бизнес"