09.11.2005

Дизель Евро-4 от Ford, Peugeot и Citroen не для России



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

В то время как в России до сих пор еще не введены нормы Евро-2, Европа с января 2006 года переходит уже на Евро-4. В связи с этим Ford совместно с группой PSA (в нее входят Peugeot и Citroen) представил новый дизельный двигатель специально для легких коммерческих автомобилей. Однако в России появление машины с таким мотором пока не планируется.
Ford и PSA Peugeot Citroen совместно разработали новый дизельный двигатель для легких и средних коммерческих автомобилей. Четырехцилиндровый мотор объемом 2,2 л будет выпускаться в пяти вариантах с различной мощностью от 85 (крутящий момент 250 Нм) до 130 л. с. (310 Нм).
Производство моторов началось на заводе Ford в британском городе Дебехэм. Общий объем производства запланирован на уровне 200 тыс. двигателей в год. В следующем году должен начаться выпуск автомобилей, оснащенных этим двигателем, сообщил исполнительный вице-президент Ford Мотор Company Льюис Бут. Он затруднился сказать, какое количество двигателей будет поставляться в Россию.
Новый двигатель отвечает стандарту Евро-4, который станет обязательным для всех легких коммерческих автомобилей в Европе с начала 2006 года. Он будет устанавливаться на Ford Transit, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Затруднились ответить, когда начнут поставляться автомобили с такими двигателями в Россию и в представительстве Ford. По мнению одного из участников рынка, пока спрос в России на такие автомобили не сформировался, к тому же только одна нефтяная компания ЛУКОЙЛ выпускает топливо Евро-4.
Тем не менее спрос на эти автомобили может возникнуть уже через два-три года, особенно если власти Москвы введут ставку транспортного налога, зависящую от уровня выбросов автомобиля в атмосферу.
Сегодня Ford Transit оснащается четырьмя вариантами турбодизельных двигателей: 1,8-литровым Duratorq TDCi (90 л. с., 220 Нм), 2,0-литровым (85 л. с., 230 Нм; 100 л. с., 250 Нм) и 2,4-литровым (115 л.
с., 285 Нм). Таким образом, в топовой версии двигатель стал на 0,2 л меньше, но при этом выиграл 15 л. с. и 25 Нм крутящего момента.
По заявлению производителей, новый двигатель по своим рабочим качествам может сравниться с лучшими из вариантов 2,5-литровых дизельных моторов, предлагающихся сейчас на рынке. Он оснащен новой системой впрыска, что позволяет экономить все дорожающее топливо. Кроме того, он на 12 кг легче дизелейпредыдущего поколения.
Совместные инвестиции в разработку нового двигателя составили 120 млн евро. По заявлению производителей, этот двигатель замыкает линейку дизельных двигателей совместной разработки.


Деловая газета "Бизнес"