14.11.2005

Слово "мэр" нельзя использовать в агитационных целях



Богдан Степовой

Вокруг рекламных билбордов политических партий разыгралась война. Во вторник представители "Яблока" в информационном плакате Мосгоризбиркома "Дума - это выборы мэра" разглядели "явную ложь и скрытую рекламу" "Единой России".

В предвыборных штабах практически всех оппозиционных партий считают, что столичный департамент рекламы, информации и оформления города, префектуры, управы и даже рядовые сотрудники ЖЭКов борются с политическими плакатами практически всех партий, кроме одной - "Единой России", партийный список которой, как известно, возглавляет Юрий Лужков. 

- В Москве идет плакатная война, - рассказал "Известиям" лидер фракции "Родина" в Мосгордуме Виктор Волков. - Вдоль МКАД все столбы украшены рекламой "Единой России" - "Голосуй за номер 8", а нашим представителям руководители рекламных компаний на уровне менеджеров среднего звена прямо говорят: "Ребята, ничего сделать не можем. Нам не рекомендовали размещать вашу рекламу".

- Мы смогли разместить невинный плакат с лозунгом "Вернем москвичам выборы мэра" не на 100 билбордах, как хотели, а всего на 20, - пожаловался "Известиям" председатель московского отделения партии "Яблоко" Сергей Митрохин. - По какой причине? Владельцы билбордов в частном разговоре признаются, что не могут вешать плакаты такого содержания, так как им запретили это делать чиновники из столичного департамента по рекламе. Интересно, что чиновники придрались к слову "мэр". Мол, мы требуем некорректного изменения федерального законодательства.

Интересно, что 31 октября в Москве появились информационные плакаты Мосгоризбиркома, призывающие москвичей посетить выборы в парламент, со словами "Дума - это выборы мэра".

- Плакат лжет, - считает Сергей Митрохин. - В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав" сказано, что выборы - это прямое волеизъявление граждан. Но во время следующих выборов мэра не будет всегородского голосования: Мосгордума просто утвердит на этот пост кандидатуру, предложенную президентом. Кроме того, при прочтении плаката возникает ассоциативный ряд: "мэр - Лужков - "Единая Россия", что можно считать скрытой агитацией за партию власти.

В компании "ИМА-Пресс", разрабатывающей эти плакаты по заказу Мосгоризбиркома, считают, что так далеко их креатив не заходил.

- Этот билборд входит в серию информационных плакатов, - говорит креативный директор "ИМА-Пресс" Виктор Кухарский. - В фокус-группах мы выяснили, что москвичи ничего не знают о городской думе, и решили с помощью плакатов объяснить, чем важно грядущее голосование. В этой же серии есть плакаты: "Дума - это развитие транспорта", "Дума - это социальная политика".

- Заявление "яблочников" не имеет под собой оснований, - подтвердил "Известиям" советник председателя Мосгоризбиркома Вячеслав Шуленин. - Слова, написанные на плакате, должны подтвердить значимость выборов - ничего более.

В департаменте рекламы, информации и оформления города готовы судиться с "Яблоком", если ее представители не предоставят убедительных доказательств того, что чиновники запрещали вывешивать билборды.

- Мы прекрасно знаем, что все участники предвыборной кампании имеют равные права при размещении агитационных материалов на рекламных конструкциях города, - заявил "Известиям" руководитель департамента Владимир Макаров, - поэтому считаю все обвинения в адрес комитета необоснованными. Это не что иное, как некорректный предвыборный пиар-ход.

Москвичи не узнают людей с предвыборных плакатов

В середине октября в Москве появились плакаты Мосгоризбиркома, призывающие москвичей прийти на выборы Мосгордумы 4 декабря. С плакатов под лозунгом "Пора задуматься" взирают, как правило, неулыбчивые люди, поставленные перед выбором. В начале ноября появилась вторая волна плакатов - разъяснительных. Пара пожилых людей стоят рядом с лозунгом "Мосгордума - это социальная политика". Самым веселым можно назвать плакат "Мосгордума - это образование", с которого улыбается девочка с ранцем.

- Образы типичных москвичей выбирали на фокус-группах, - рассказал "Известиям" креативный директор "ИМА-Пресс" Виктор Кухарский. - Потом искали натурщиков. Например, девочка с плаката - это моя дочь Ольга. Идея поместить ее на плакат появилась у дизайнера, когда я показывал фотографии, которые сделал 1 сентября. Неожиданная "известность" проблем семье не принесла - Олю пока никто не опознал. Наверное, москвичи невнимательно разглядывают билборды.



Известия