"Аэрофлот" склоняется к RRJИРИНА РУСАНОВА Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов впервые официально заявил, что авиакомпания намерена купить самолеты RRJ-95. И хотя итоги тендера на поставку региональных самолетов еще не подведены, уже очевидно, что национальный перевозчик сделал ставку на несуществующую пока в металле машину "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). "Аэрофлот" уже второй год выбирает региональную машину, которая должна заменить устаревшие самолеты Ту-134. В финал тендера национального перевозчика вышли "Гражданские самолеты Сухого", предложившие "Аэрофлоту" свою новую разработку - Russian Regional Jet (RRJ), и лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), продающая российско-украинскую машину Ан-148. Эти региональные проекты находятся в разной степени реализации: RRJ существует пока только в чертежах и макетах, а Ан-148 проходит сертификационные испытания. Иу ГСС, и у ИФК уже есть заказчики на их машины, но победа в тендере национальной авиакомпании- лучшая реклама любому самолету. О том, что "Аэрофлот" выберет именно RRJ, говорили многие, только не представители самой авиакомпании. Глава "Сухого" Михаил Погосян рассчитывал подписать соглашение с "Аэрофлотом" на французском авиасалоне Ле-Бурже, затем - на российском МАКСе. А около двух недель назад министр экономразвития и торговли Герман Греф в ходе посещения компании "Сухой" заявил, что контракт будет подписан в течение ноября. Руководство "Аэрофлота", между тем, на эти заявления дипломатично напоминало, что итоги тендера еще не подведены и авиакомпания по-прежнему выбирает между двумя самолетами. Но в минувшую пятницу генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов впервые заявил журналистам, что авиакомпания готовит проектную документацию на приобретение 30 самолетов RRJ-95. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий сообщил, что с его компанией "Аэрофлот" не ведет каких-либо активных предконтрактных переговоров. А руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг в свою очередь еще раз подчеркнула, что итоги тендера еще не подведены, а окончательный выбор "Аэрофлота" будет объявлен до конца года. Тем не менее заявление Окулова можно расценивать как выбор победителя тендера. Но Окулов не стал сообщать сроки заключения контракта, а также его сумму. В ГСС говорят, что один RRJ-95 будет стоить примерно $27 млн. Но для "Аэрофлота" наверняка будет сделано исключение в виде хорошего дисконта. К тому же на днях премьер-министр Михаил Фрадков пообещал выделить из федерального бюджета 10 млрд руб. на создание RRJ. В "Сухом" рассчитывают, что первый RRJ взлетит в 2006 году. С конца 2007 года самолеты RRJ должны выпускаться серийно, и до 2020 года емкость рынка составит более 800 единиц, из которых до 35% придется на Россию и СНГ, 65%- на остальные регионы. Емкость мирового рынка региональных самолетов в целом на этот период в "Сухом" оценивают в 8 тыс. машин. RRJ должен составить конкуренцию аналогам производства канадской Bombardier и бразильской Embraer. Деловая газета "Бизнес" |