14.11.2005

"Сбарро" развернется в СНГ



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Российский оператор ресторанного рынка "Бразерс и компания" выходит в страны СНГ. В следующем году компания намерена открыть до 10 "Сбарро" на Украине и в Казахстане, инвестировав в них порядка $5 млн. Участники рынка называют проект нелегким, однако считают, что российский опыт поможет "Бразерс и компании" освоиться на схожих рынках.
О том, что "Бразерс и компания" (мастер-франчайзи "Сбарро") откроет заведения на Украине и в Казахстане, "Бизнесу" рассказал президент компании Мераб Елашвили. "Эти страны являются приоритетными для развития компании, ресторанный рынок там развивается динамично,- говорит он.- После планируем выходить на рынки Прибалтики".
Несмотря на запуск субфранчайзинговой программы, которая действует и на страны СНГ, "Бразерс и компания" планирует развиваться самостоятельно. Как и в России, "Сбарро" будут открываться в двух форматах: в торговых центрах и в стационарных помещениях. "Сейчас изучаем рынок недвижимости в Киеве и Алма-Ате, а в начале следующего года появимся на обоих рынках",- говорит Елашвили.
На развитие сети "Сбарро" в следующем году на Украине и в Казахстане "Бразерс и компания" планирует инвестировать до $5 млн и открыть 5-10 ресторанов. Средний чек xостанется $5-7, как и в России.
"Уровень наших цен не будет выделяться на фоне других ресторанных концепций в этих странах, поэтому делать их ниже не имеет смысла,- говорит Елашвили.- На первом этапе продукты будут поставляться через Россию, затем часть ингредиентов начнут поставлять из-за рубежа напрямую".
Участники рынка с сомнением отнеслись к проекту "Бразерс и компании" на рынках СНГ. ""Сбарро" - неплохой проект, но для Киева дороговатый,- говорит ресторатор Сергей Миночкин (развивает в Киеве сеть "Якитория" и "Гинно Таки").- А учитывая то, что в столице Украины очень много местной дешевой кухни фаст-фуд, "Сбарро" с его ценовой политикой будет сложно конкурировать на новом рынке, тем более что такой проект получает доход от строительства сети, а не от отдельного ресторана". Впрочем, Миночкин отмечает, что тот факт, что "Бразерс и компания" решили самостоятельно выходить на рынкиСНГ, а не через субфранчайзеров, говорит о долгосрочных планах. "Компания сама хочет контролировать свой выход на новые рынки, поэтому, думаю, не испугается финансовых потерь и сможет закрепиться на Украине",- говорит Миночкин. Говорить о том, будет ли проект успешным,- рано, соглашается совладелец "Паста ла Виста" Андрей Киселев. "На Украине интерес для выхода представляет только Киев, остальные города по уровню доходов вряд ли готовы к приходу ресторанов",- говорит он. Впрочем, Киселев вспоминает выход "Сбарро" на российский рынок, когда кроме "Макдональдс" других сетей не было и "Бразерс и компании" удалось "застолбить" место на рынке: "Операторы, пришедшие на рынок одними из первых, получают преимущество в узнаваемости брэнда. Кроме того, рынки СНГ и России схожи, российский опыт поможет субфранчайзерам "Сбарро" развиваться на Украине и в Казахстане".
С ним соглашается и аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "Украинский общепит растет на 40-50% в год, там имеется много свободных рыночных ниш. Развивая брэнды, доказавшие свою эффективность в глобальном масштабе, "Бразерс и компания" вполне может рассчитывать на успешное развитие в СНГ". По оценкам аналитика, выход на рынки СНГ за два-три года может увеличить оборот "Бразерс и компании" на $10-15 млн в год, при хороших темпах развития выручка зарубежных точек может занять 20-25% в структуре выручки холдинга.


Деловая газета "Бизнес"