Банки против насильников. То, что осам нравится кокакола,- очевидноАДАМ ДУРХШЛАГ (ADAM DURCHSLAG) Непонятно, почему именно 41-летний мойщик окон из Стаффордшира, а не кто-то из специалистов компании Coca-cola, придумал недорогой способ отвадить кусачих полосатых "халявщиков" от темной сладкой жидкости в банке? Иэн Уилдон (Ian Whieldon) не мог понять, почему никто не озаботился этим до него, и решил попробовать сам справиться с проблемой. На поиск решения ушло десять лет, и все это время он опасался, что производители напитков в бутылках или банках опередят его. Но ему повезло. Теперь, по словам рационализатора, ему все время звонят из Coca-Cola насчет использования запатентованной им идеи. Отец троих детей, Уилдон был потрясен случаем, когда четырехлетняя девочка умерла от укуса осы, попавшей в банку с шипучим напитком. Оса попала ей в горло, когда та отпила колы из оставленной на время банки, и нанесла укус, вызвавший смертельный отек. Именно эта трагедия, по словам Уилдона, подтолкнула его к изобретению так называемой банки с фильтром. Суть идеи проста: Уилдон придумал специальную алюминиевую сетку, препятствующую проникновению ос, например, в открытую банку с напитком (хотя с тем же успехом это может быть и бутылка). "Комплектация" банок такой сеткой обходится недорого - Уилдон утверждает, что расходы на изготовление 70 банок такой конструкции составят $1,57. Он также придумал "дискотечную банку", устроенную похожим образом. Она позволяет избежать весьма распространенного в наши дни подмешивания наркотиков или снотворного во время свидания с целью последующего изнасилования или ограбления. Потенциальному насильнику, прежде чем подмешать что-либо, говорит Уилдон, сначала придется просверлить в банке отверстие. Изобретатель видит множество сфер для применения своей идеи: например, борьба с болезнями, передающимися воздушно-капельным путем, в том числе атипичной пневмонией. Возможно, именно поэтому китайцы тоже обратились к нему по вопросу использования таких банок во время Олимпиады 2008 года. Теперь изобретатель ждет достойных предложений от производителей напитков и банок насчет промышленного внедрения своего детища. Уилдон надеется, что оно попадет в руки миллиардов потребителей по всему миру. Может быть, пройдет совсем немного времени - и он в последний раз выжмет свою грязную тряпку. Деловая газета "Бизнес" |