Круиз на Карибы станет в пять раз дешевлеРУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER) Стелиос Хаджи-Иоанну (Stelios Haji-Ioannou), основатель компании Easyjet, запустившей в эти выходные свои круизные рейсы на Карибы, провел переговоры о приобретении за $81,94 млн двух новых круизных судов. Он заключил контракт с итальянскими судостроителями, добившись цены почти вдвое ниже обычной: комплектация судов заказана простейшая, без дорогих "наворотов". Строительство начнется после того, как Хаджи-Иоанну оценит успешность последнего круизного рейса, в субботу отчалившего с Барбадоса. Компания Easycruise, располагающая сейчас одним судном, организует посещение Сент-Винсента, Мартиники, Гренадин, Гренады и Сент-Люсии в типичном для ХаджиИоанну стиле "ничего лишнего" - яркая оранжевая краска, отсутствие питания и развлечений. Цены на каюты - от 9 фунтов с человека в сутки. В Средиземноморье ей придется столкнуться с конкуренцией, и компания собирается бороться с соперниками, предлагая новую модель: пассажиры входят на корабль и сходят с него, когда и где хотят, отправляясь в путь в шесть утра, а не в шесть вечера, чтобы не упустить ночную жизнь. Хаджи-Иоанну стремится расширить бизнес и увеличить прибыль после удачного начала первого летнего сезона на французской и итальянской Ривьерах. Ставка делается на молодежь. Карибский круиз рассчитан на американских пассажиров (50% заказов) и англичан (30%). Впервые Хаджи-Иоанну придется довериться посредникам. Компании Easycruise придется продавать свои услуги в составе турпакета, поскольку пассажирам еще нужно долететь до Карибов. Чтобы свести вместе любителей каникул и перевозчиков, Хаджи-Иоанну использует турагентства. Он также договорился с глобальной системой бронирования Amadeus о резервировании турагентами рейсов Easycruise и выгодных ценах на авиабилеты на Карибы для своих клиентов. Заказ билетов прямо в авиаагентстве зачастую обходится дороже. Корабль выходит из порта в полночь, раньше, чем в Европе, поскольку ночная жизнь на Карибах начинается и заканчивается раньше. Максимальное количество пассажиров - 170 человек, плюс 54 члена экипажа. Имеется четыре каюты класса "люкс" с окнами и балконами, 75 двухместных кают, шесть из них с окнами. Стоимость на 80% ниже, чем у конкурентов, таких как Carnival и P&O Princess. Хаджи-Иоанну, побывавший в эти выходные на Барбадосе, заявил в интервью The Business: "Я вел переговоры с верфью в Италии, которой пришлось внести изменения в свою обычную модель, чтобы соответствовать нашему бизнесу. Больше не нужны большие каюты и роскошные общественные места, и это позволило вдвое удешевить проект. Хочу посмотреть, как будет работать этот новый маршрут, а потом запускать строительство. Мы построим по меньшей мере два корабля, поскольку только тогда можно добиться рентабельности". Деловая газета "Бизнес" |