18.11.2005

Сбербанку не понравилось в магазинах



Василий Кудинов

Сбербанк не будет развивать экспресс-кредитование покупателей в магазинах. Такие заемщики не отличаются аккуратностью при погашении кредита, свидетельствует полугодовой опыт банка. А покрывать эти издержки ставками в 50% годовых в “Сбере” считают неподобающим для собственного имиджа.

С начала 2003 г. объем кредитов физлицам Сбербанка вырос в восемь раз до 420 млрд руб. Однако подавляющую часть кредитов банк выдает в своих отделениях, а первые три точки в магазинах для предоставления экспресс-кредитов открыл весной этого года. Накопленный за полгода опыт не вселяет в менеджеров банка оптимизм. Доля просроченной задолженности оказалась высока — 90 из 359 заемщиков платили не вовремя, рассказала первый зампред правления Сбербанка Алла Алешкина. Высокий уровень просрочки приходится покрывать повышением ставок до 4% в месяц (48% годовых). А на это банк идти не намерен из имиджевых соображений — высокие ставки по одному продукту могут отпугнуть клиентов и от других услуг, что не подходит банку, ориентирующемуся на широкий круг клиентов, подчеркивает Алешкина. Поэтому активно развивать потребкредитование в магазинах Сбербанк не намерен. Его точки могут появляться только в тех магазинах, которые кредитуются в Сбербанке, уточняет она. “Для снижения риска нам нужно знать показатели торговой сети — какова средняя покупка, сколько покупателей и т. д. А сети не желают раскрывать такие показатели, если это не наши клиенты”, — пояснила Алешкина “Ведомостям”. Пока не заработал механизм кредитных бюро, единственная возможность контролировать риск — закладывать его в процентную ставку, согласен член правления Международного московского банка Дмитрий Мохначев.

далее...

Ведомости