Первый шаг ГАЗа к публике. "Руспромавто" объявил об окончании первого этапа реструктуризацииРОМАН ГУЛЯЕВ АЛАН ХУРУМОВ "Руспромавто" (РПА) объявил об окончании первого этапа реструктуризации, в результате которого ОАО ГАЗ стало владельцем акций наиболее ликвидных предприятий холдинга "Руспромавто". Благодаря этому за последние полгода акции ГАЗа выросли почти вдвое. Как уже писал "Бизнес" 31 марта, "Руспромавто" решил проводить публичное размещение акций не через саму УК, а создав холдинг на базе ОАО ГАЗ. Вчера РПА объявил об окончании первого этапа реструктуризации. Теперь ОАО ГАЗ стало собственником наиболее ликвидных предприятий холдинга: Голицынского автобусного завода, Ликинского автобусного завода, Курганского автобусного завода (доля ГАЗа - 100%), Канашского автоагрегатного завода (93,14%), Павловского автобусного завода (89,27%), Ярославского завода топливной аппаратуры (87,55%), Ярославского завода дизельной аппаратуры (85,99%), Саранского завода автосамосвалов (61,83%), ярославского завода "Автодизель" (56,97%). По словам руководителя пресс-службы РПА Владимира Торина, для УК стратегической задачей было привлечь миноритарных акционеров этих заводов к обмену акций на бумаги ГАЗа. На перемены в РПА рынок отреагировал позитивно. По словам аналитика "Центринвеста" Геннадия Суханова, еще в июне акция ГАЗа стоила $26,5, а сейчас уже $46. "Мы ожидали такой рост, ведь теперь акции более ликвидны",- считает Торин. "Динамика развития РПА может быть похожа на "Северсталь-авто", которая из набора не связанных между собой компаний превратилась в хорошо интегрированную структуру, показывающую положительную динамику уже длительное время",- отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков. По его словам, акции ГАЗа имеют хорошую перспективу. Однако аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Вячеслав Жабин говорит, что потенциал у этих бумаг есть, но слишком длинный: "Поскольку не все готовы ждать, мы пока не рекомендуем покупку акций ГАЗа". По словам Торина, следующим этапом реструктуризации станет покупка ГАЗом акций завода "Урал", который также входит в РПА. Также специалисты управляющей компании изучают возможность консолидации акций других предприятий группы, в частности дивизиона"Стройдормаш", "Волжских моторов", "Барнаултрансмаша" и других более мелких заводов. Правда, Торин не исключил, что это будет сделано не в рамках автомобилестроительного холдинга на базе ГАЗа. При объявлении программы реструктуризации в марте тогдашний гендиректор РПА Александр Юшкевич говорил, что консолидация активов на базе ГАЗа должна ускорить выход РПА на публичные рынки капитала (SPO). Однако, отмечает Торин, говорить о сроках выхода пока рано. Деловая газета "Бизнес" |