Гибриды наступают. Контекстная реклама в последнее время размножается путем скрещивания со старыми добрыми рекламными инструментамиАНТОН НЕСТЕРЕНКО После "союза" с бесплатными телефонными номерами появились на свет pay-per-call системы. А в Google эти последние скрестили с рекламой в печатной прессе, и получился Publication Ads. Экземпляр единичный, родового названия пока не имеет, да и сам гибрид все еще находится в стадии бета-тестирования. Но в случае с Google клеймо "бета" означает, что наверняка в скором времени проект развернется в полный рост. Тестирование размещения рекламных блоков в обычных газетах и журналах через Google началось еще несколько месяцев назад. В качестве подопытных кроликов использовались всего два СМИ и около дюжины рекламодателей. Первоначальное тестирование прошло, видимо, достаточно успешно, чтобы проект перекочевал на стадию наращивания медийной базы. В этом проекте амбиции Google - стать посредником между рекламодателями и потребителями не только в онлайне, но и в офлайне. Сначала гигант поиска объединил тысячи сайтов под своим крылом, размещая на них контекстную рекламу. Теперь он по той же модели собирается работать с печатными изданиями. Естественно, по весьма условно "той же". Потому что в техническом плане разница между сайтом и газетой огромна. Другое дело, что Google сильно напряжется и попытается свести для пользователей-рекламодателей эту разницу к минимуму. В печать пойдут объявления, которые внешне будут напоминать стандартные блоки Google AdSense, вплоть до указания адреса сайта. Хотя эффективнее будет наверняка писать телефонный номер, по которому будут отслеживаться звонки, то есть пресловутые pay-per-call схемы. Но снять все различия, тем не менее, не получается. Несколько месяцев назад, когда впервые зашла речь о возможном введении подобной системы размещения рекламы, обещали, что она будет всего лишь частью Google AdSense и AdWords. Обещали, что размещение рекламы в печатных газетах станет всего лишь дополнительным модулем в уже существующих технологиях. Теперь речь идет об отдельной системе со своими правилами, потому что совмещение принципов рекламы на сайтах и в печатных СМИ оказалось не таким уж простым. Кроме того, встает еще более зловещий вопрос - об эффективности подобной рекламы в печатных СМИ. Масштабных исследований по этому поводу еще не проводилось. Конечно, Google со своими прозрачными схемами анализа эффективности рекламы может или помочь рекламе в печатных СМИ, или испортить ей имидж окончательно. В США тиражи газет падают, все больше рекламодателей теряют к ним интерес. В этих условиях издатели могут пойти на сотрудничество с Google, дабы получить новых клиентов. Если все будет хорошо и клиенты, пришедшие через Google Publication Ads, получат результат от рекламы в печатных СМИ, они вернутся туда, и не только при помощи интернет-гиганта. Но если все окажется плохо, они не вернутся никогда и всем начнут рассказывать, что реклама в газетах (вообще)- это неэффективно. Это касается в основном рекламодателей, которые большую часть бюджетов (или вообще все бюджеты) размещают в онлайне. Они привыкли к точным измерениям рекламы в интернете и будут подходить к другим медиа с такими же требованиями. Это, конечно, не все рекламодатели, да и бюджеты у них в основном небольшие. Но их много. От них просто так не отмахнешься. Деловая газета "Бизнес" |