"Элен-медиа" попала в нерыночные условияКак стало известно Ъ, комитет рекламы правительства Москвы заключил семилетний договор аренды 3,5 тыс. рекламных поверхностей с компанией "Элен-медиа", размещающей рекламу на ограждениях, которые установлены на московских перекрестках. Этот контракт может вызвать скандал на рекламном рынке. За право заключения договора "Элен-медиа" заплатила всего 10 млн руб., причем в комитете рекламы признают, что договор с "Элен-медиа" -- случай исключительный. По информации Ъ, комитет рекламы заключил с "Элен-медиа" договор, по которому компания получает право в течение семи лет размещать рекламу на 3,5 тыс. рекламных поверхностей. В дополнение к имеющимся у нее щитам-секциям ей выдано разрешение на установку еще 1,3 тыс. конструкций в центральной части города. Фирма заключила договор с городом на крайне льготных условиях: сейчас она должна внести в московский бюджет 10 млн руб. (около $350 тыс.) и при этом получает освобождение от арендной платы на весь срок действия договора. "Мне неизвестны прецеденты, чтобы проект, который способен за время своей реализации принести $20-25 млн, обошелся бы подрядчику столь дешево",-- сказал гендиректор компании 'ЭСПАР-Аналитик' Андрей Березкин. Владелец "Элен-медиа" адвокат Александр Добровинский вчера отказался подтвердить или опровергнуть данные о заключении его компанией семилетнего договора с городом. Председатель комитета рекламы Владимир Макаров информацию о контракте подтвердил. "Было поручение руководства, и мы заключили такой контракт",-- заявил он. Годовой оборот "Элен-медиа" оценивается в $3 млн. В октябре этого года владельцем 100% акций "Элен-медиа" стало ЗАО "Европейские фонды", подконтрольное авторитетному адвокату Александру Добровинскому. Долгосрочный договор, подписанный комитетом рекламы с "Элен-медиа", идет вразрез с курсом на оптимизацию наружной рекламы в центре города, который продекларировал мэр Юрий Лужков. Напомним, что в августе этого года на заседании московского правительства он заявил, что "центр города перенасыщен различными элементами рекламы", и потребовал разработать программу по оптимизации рекламного пространства. После этого комитет рекламы вынес на обсуждение участников рынка пакет новых долгосрочных договоров. Владельцам рекламных конструкций предложили заключить с городом пяти-, шести- или семилетние соглашения об аренде рекламных мест. При этом платеж за заключение долгосрочного договора должен рассчитываться исходя из размера арендной платы, которую платит за это место оператор. Сейчас проект долгосрочных договоров находится в стадии согласования. Владимир Макаров признает, что договор с "Элен-медиа" стал исключением из разработанной его ведомством программы заключения долгосрочных соглашений. "Договор с 'Элен-медиа' -- исключение по отдельному проекту, который не связан с крупными проектами в области наружной рекламы,-- говорит он.-- С остальными операторами договоры будут заключаться на общих основаниях". Объяснять, почему "Элен-медиа" предоставлены льготы, господин Макаров не стал. Участники рынка опасаются, что практика исключений для отдельных компаний при заключении долгосрочных договоров может стать нормой. "Надеюсь, это не сигнал к тому, что часть компаний получит необоснованные преференции при заключении долгосрочных договоров,-- говорит Андрей Березкин.-- Хочется верить, что политика города остается прежней -- единые правила игры для всех". "Если 'Элен-медиа' может за 10 млн руб. заключить семилетний договор с освобождением от уплаты аренды, то почему это не может сделать News Outdoor или 'Расвэро'? -- говорит директор по неэлектронным СМИ группы Aegis Media/OKS Анатолий Купреев.-- Сейчас мы работаем как на вулкане: действия городских властей дестабилизируют и без того непростую ситуацию на рынке наружной рекламы". ТИМУР БОРДЮГ КоммерсантЪ |