"Кружка" построит самый большой ресторан в РоссииВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Московская сеть пивных "Кружка" построит самое большое заведение в России. В начале следующего года на Никольской будет открыта пивная "Макси-кружка", рассчитанная на 800 мест. В это же время компания запустит проект "Мини-кружка", где пиво будет потребляться стоя. Участники рынка расходятся в оценках проекта, отмечая, что "Максикружке" будет сложно заполнить заведение. Впрочем, выбора у рестораторов по большому счету нет: запуск новых проектов в "Кружке" объясняют дефицитом помещений для стандартных, на 250 мест, заведений. О том, что сеть пивных ресторанов "Кружка" запускает новые проекты, "Бизнесу" рассказала директор по маркетингу и рекламе компании Наталья Шулакова. "В начале года запустим сразу два формата - "Максикружка" и "Мини-кружка"",- говорит Шулакова. Она объясняет диверсификацию "Кружки" тем, что поиск помещений под стандартные рестораны сети, рассчитанные в среднем на 250 посадочных мест, становится все сложнее. "Это самые популярные помещения, помимо ресторанов они подходят для игровых залов и магазинов. В то же время конкуренция среди больших и маленьких помещений не так высока",- поясняет Шулакова. Первая "Мини-кружка" откроется на "Братиславской" и рассчитана на 120 человек. В заведении предполагается самообслуживание, сокращенное меню, снижение среднего чека (сейчас в сети $10-12). Особенностью проекта стало то, что, как и в советские времена, будет выделено пространство для потребления пива стоя. "Мы решили поэкспериментировать с забытым форматом, открывая подобные заведения возле метро,- говорит Наталья Шулакова.- Пока под стоячую зону в новой "Кружке" будет отдано 10% мест. Проверим актуальность былого формата. Если показатели его работы будут хорошими, сеть начнет развиваться за счет "Мини-кружек" гораздо быстрее",- отмечает Шулакова. Второй проект "Максикружка", напротив, будет масштабным, и заведение станет крупнейшей пивной в России: заведение на Никольской сможет принимать 800 посетителей и будет включать концертные площадки. "Сейчас самое большое заведение сети находится на "Семеновской" и рассчитано на 350 мест. Успешные показатели его работы продемонстрировали, что такой формат востребован. Если первая "Макси-кружка" станет удачной, то, вероятно, продолжим открывать подобные рестораны и в дальнейшем",- отмечает Шулакова. Данные о размерах, объемах инвестиций и окупаемости проекта не раскрываются. Аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников оценивает проект в $1,5 млн с окупаемостью в полтора года. "При такой огромной вместимости размер помещений составляет 1300-1500 кв. м",- отмечает Веретенников. По данным аналитического агентства "Ресторанный рейтинг", "Макси-кружка" на Никольской станет самым крупным заведением в Москве. Ранее самым большим рестораном был Santa-Fe на 700 человек, за ним следовал "Ист-буфет"- 500. А председатель совета директоров корпорации ТЭН (совладелец чешского ресторанного оператора Kolkovna Group) Дмитрий Альтшуль не смог вспомнить столь крупного ресторанного проекта и в Восточной Европе. Впрочем, эксперты сомневаются, что формат "Максикружки" будет востребован. "Подобные проекты рационально запускать только в том случае, если они смогут обеспечить высокую проходимость. В этом случае оптимально работать с чеком не выше 200 руб.",- говорит Дмитрий Альтшуль. "Чаще всего большие рестораны работают на обслуживание банкетов либо открываются в гостиницах для обслуживания туристов. Как "Кружка" намерена заполнить пивное заведение, непонятно?" - размышляет один из участников рынка. "Улица Никольская - отличное место, но оно не сможет привлечь столько посетителей без специальных программ. Если "Кружка" не будет привлекать посетителей акциями, то вряд ли проект станет успешным",- предупреждает гендиректор компании "Сонтэк" (развивает сеть "Пивко" на 300-400 посадочных мест) Алексей Аксенов. С ними спорит Игорь Веретенников из ИК "Финам": ""Кружка" на Мясницкой рассчитана примерно на 300 посадочных мест, после 17 часов туда попасть невозможно". "800 мест они осилят",- считает эксперт. Деловая газета "Бизнес" |