La Salsa станцует в России. CKE Restaurants планирует запустить другую концепцию La Salsa Fresh Mexican GrillВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Один из крупнейших американских ресторанных операторов CKE Restaurants вслед за продажей мастерфраншизы на Россию фастфуда Carl's Junior планирует запустить другую концепцию La Salsa Fresh Mexican Grill. Участники рынка полагают, что развивать вторую сеть CKE будет ее российский партнер по Carl's Junior ООО "Яркая звезда". О том, что ресторанная сеть La Salsa может появиться в России в ближайшее время, "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка. "Нам предлагали купить мастер-франшизу La Salsa и заняться развитием этой сети в России, но мы отказались, решили сосредоточиться на собственных проектах",- говорит топ-менеджер крупной ресторанной компании. Слышали о запуске проекта менеджеры в ресторанных холдингах, которым предлагали заняться развитием La Salsa. Связаться с CKE вчера не удалось. Однако информация о поиске франчайзи для развития La Salsa размещена на официальном сайте коммерческого отдела посольства США. "Кандидаты должны взять на себя обязательства расширить сеть по крайней мере до 25 ресторанов на регион",- говорится на сайте. La Salsa - сеть мексиканского фаст-фуда, основанная в 1979 году. В состав холдинга CKE концепция La Salsa вошла в 2002 году после поглощения Santa Barbara Restaurant Group. Сейчас все 100 заведений работают в США, La Salsa в России станет первым международным проектом сети. Предполагается, что мексиканская сеть будет открываться на фудкортах и в стационарных помещениях. Участники рынка называют ООО "Яркая звезда" наиболее вероятным партнером CKE по развитию La Salsa. Напомним, что летом ООО получило мастер-франшизу на развитие другого проекта CKE - сети фаст-фудов Carl's Junior. "Вероятно, развитием La Salsa будет заниматься "Яркая звезда", у них с CKE есть предварительная договоренность",- говорит источник "Бизнеса", знакомый с планами компаний. "Компании пришли к договоренности, что развитием всех проектов CKE в России займется "Яркая звезда"",- говорит менеджер петербургской компании, которому предлагали перейти в "Яркую звезду". Впрочем, он отмечает, что это лишь предварительная договоренность, контрактов по развитию концепций CKE не было. Директор по маркетингу "Яркой звезды" Анатолий Бредихин вчера не смог оперативно прокомментировать ситуацию, сославшись на то, что "необходимо проконсультироваться с американскими партнерами". Эксперты полагают, что совместное развитие проектов сэкономит затраты на продвижение концепций CKE. "Владельцы марки предпочитают работать с одним крупным франчайзи, гарантирующим высокие темпы развития сети",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Открытие концепций на одних фуд-кортах, проведение совместных маркетинговых акций позволят сократить затраты на развитие концепций, считает эксперт. Деловая газета "Бизнес" |