25.11.2005

Дороги Vodafone и "МЮ" разошлись



Vodafone подписал 4-летний контракт с "МЮ" в 2003 году Компания мобильной связи Vodafone приняла решение досрочно прервать контракт на рекламу на майках футбольного клуба "Манчестер юнайтед". Спонсорское соглашение было заключено на четыре года, однако теперь контракт, сумма которого оценивается в 15,5 млн. долларов ежегодно, прекратит свое действие в мае 2006 года.

Как говорится в заявлении компании Vodafone, фирма хотела бы сосредоточиться на спонсорстве Лиги чемпионов.

Представители футбольного клуба говорят, что ведут переговоры с рядом "всемирно известных компаний" и выражают уверенность, что в течение нескольких месяцев они найдут фирму, которая захочет выложить кругленькую сумму за право разместить свой логотип на майках "МЮ".

Со следующего года Vodafone собирается выступить спонсором Лиги чемпионов.

Компания отмечает, что продолжит сотрудничество с "Манчестер юнайтед".

СПОНСОРСКИЕ КОНТРАКТЫ

Tamoil - "Ювентус", почти $26 млн. в год
BenQ - "Реал" (Мадрид), $27,5 (с 2006 года)
T-Mobile - "Бавария" (Мюнхен), $19,6 млн. в год
Samsung - "Челси", $17 млн. в год

В июле болельщики клуба, выступавшие против покупки "Манчестер юнайтед" американским магнатом Малкольмом Глейзером, призвали Vodafone отказаться от сделки с клубом.

Однако тогда спонсор не счел необходимым пойти на разрыв контракта.

По мнению Гарри Филпа, специалиста по спонсорским соглашениям, Vodafone, скорее всего, посчитал, что уже успел получить дивиденды от сотрудничества с "Манчестер юнайтед" в его более успешные годы.

Логотип компании размещается на майках игроков и на спортивной атрибутике с 2000 года.

Рекорды спонсорских контрактов

В настоящее время самый крупный спонсорский контракт - у итальянского "Ювентуса", заключившего пятилетнее соглашение с энергетической компанией Tamoil на сумму 110 млн. евро. Ежегодно футбольный клуб получает около 26 млн. долларов ежегодно.

Но с будущего года и этот рекорд будет побит - бюджет мадридского "Реала" ежегодно будет пополняться 27,5 млн. долларов за счет спонсорского контракта с тайваньской компанией BenQ Mobile.

В Англии рекордсменом в этой области является лондонский "Челси", зарабатывающий 10 млн. фунтов в год (примерно 17 млн. долларов) от спонсорской сделки с Samsung.

Vodafone - всего второй спонсор в истории "Манчестер юнайтед": в течение 18 лет на футболках клуба красовался логотип японской фирмы Sharp.

Би-би-си - русская служба