Контрольный звонок. Сервисы сравнения цен в интернете пользуются успехом и у покупателей, и у продавцовАНТОН НЕСТЕРЕНКО Последние, правда, под гнетом общедоступной информации о предложениях всех участников, вынуждены снижать цены, теряя часть прибыли. Но неучастие в подобных сервисах может привести к еще большим потерям, особенно в таких областях, как, например, продажа компьютеров. Но есть отрасли, которые вообще почти не представлены в системах сравнения цен. Продавцы от этого, может, и не очень страдают, а вот пользователям это не всегда нравится. Больше всего участвовать в системах price-comparison хотят интернет-магазины. Они, как правило, получают ощутимый приток покупателей с нескольких крупных сервисов и довольны этим. В рунете это накладывает серьезный отпечаток на полноту представленных товарных групп. Есть огромный выбор продавцов с предложениями по потребительской технике всех видов, книгам, музыке, всяким подарочным побрякушкам. В общем, все, что хорошо продается через интернет, в рунетовских системах сравнения цен представлено по максимуму. И почти совсем не представлены одежда, машины и прочие товарные группы, которые по разным причинам через интернет люди почти не покупают. То есть все эти "непродажные" товары тоже можно найти, но представлены они только одним или двумя продавцами. Так что никакого сравнения цен и нет, по сути. Это примета рунета. В крупных зарубежных системах сравнения цен и по самым "неинтернетовским" товарам есть множество предложений от десятков продавцов. Причем, некоторые из них даже не имеют своего собственного сайта, то есть это совершенно офлайновые компании. Но люди ищут в интернете цены просто потому, что это удобнее, чем обзванивать магазины или ездить по разным торговым точкам, и это еще не значит, что они станут покупать именно в интернете. Машину действительно вряд ли кто-нибудь будет заказывать через сайт. Но предварительно проверить, где почем понравившаяся модель, хочется многим. За рубежом продавцы это уже поняли и размещаются в системах сравнения цен. В России многие продавцы к этой идее еще не пришли: может быть, просто не понимают, какой эффект может дать интернет для их бизнеса. Надо нагляднооценить отдачу от размещения в какой-то системе, где все увидят твои цены и смогут их сравнить с ценами других магазинов. Такая прозрачность тоже может, конечно, испугать кого-то, но не всех же. Оценивать эффективность рекламы те же автосалоны могут по количеству звонков, так что идеальным вариантом было бы размещение рекламы с оплатой за эти самые звонки. Системы pay-per-call системы уже почти стандартизовались, и открытие подобного сервиса в рамках крупного проекта не составляет большого труда. Но почему-то никто из рунетовских площадок не начал, насколько мне известно, внедрять подобные технологии для систем сравнения цен. Все продолжают давать информацию о компьютерах, телефонах и телевизорах. Как будто больше люди ничего не покупают. Использование pay-per-call для учета размещений в каталогах, где пользователи сравнивают цены, может привлечь туда довольно много новых рекламодателей. Продавцы получают клиентов, пользователи подбирают любые покупки, сидя перед монитором, площадка получает деньги клиентов и почет посетителей. Вроде бы все должны быть довольны, но почему-то никто такого у нас не делает. По крайней мере, пока. Деловая газета "Бизнес" |