25.11.2005

Позвони по баннеру. Google начал тестирование нового сервиса под названием Click-to-Call



Анатолий Ализар

Google начал тестирование нового сервиса под названием Click-to-Call, который позволяет взимать плату за каждый звонок по рекламному баннеру в интернете.

В данный момент модель оплаты «pay-per-call» (PPC) проходит тестирование в избранных американских штатах. Жители этих районов видят особые значки в результатах локального поиска и могут поговорить с рекламодателем, просто щелкнув по этому значку и введя свой телефонный номер (скриншоты).

Нужно сказать, что аналогичный сервис сейчас тестирует компания Ingenio, которая сотрудничает с главным конкурентом Google на рынке локального поиска — Yahoo. Сервис Ingenio Pay-Per-Call интегрируется в поисковые результаты Yahoo Local. Как и в системе Google, там рекламная площадка (то есть поисковая система) выступает в роли посредника между пользователем и рекламодателем и учитывает все осуществленные телефонные звонки по указанным номерам.

С технической точки зрения сервисы отличаются друг от друга. Ingenio создает для каждого рекламодателя специальный отслеживаемый номер в бесплатной зоне 1–800, звонки на который регистрируются и направляются рекламодателю. Сервис Google не генерирует уникальные номера, а осуществляет соединение абонентов через свой call-центр. Кроме того, Google не делится с рекламодателем информацией о пользователях, включая их телефонные номер, как это делает Ingenio. Предполагается, что рекламодатель может самостоятельно собрать всю необходимую информацию после того, как пользователь позвонил.

Чтобы позвонить рекламодателю в системе Google Click-to-Call, нужно щелкнуть по значку телефона рядом с рекламной ссылкой и ввести свой телефонный номер в появившемся поле. Через несколько секунд ваш телефон зазвенит — это входящий вызов из call-центра Google, который одновременно набирает номер рекламодателя и соединяет абонентов. Номер рекламодателя отображается на определителе телефонного аппарата клиента, а вот номер клиента скрывается от рекламодателя.

В разделе часто задаваемых вопросов Google объясняет: «Мы не хотим передавать ваш телефонный номер кому бы то ни было. Когда вас соединяют с рекламодателем, показ вашего номера блокируется, так что рекламодатель не может его видеть. Вдобавок, мы удаляем телефонный номер с наших серверов спустя короткий промежуток времени». Однако телефонный номер можно сохранить в профиле Google, чтобы не набирать его вручную в следующий раз.

WEBPLANET.RU