Озабоченные красотой. Российские мужчины будут лучше пахнутьПохоже, наши мужчины наконец-то осознали, что одеколон – это средство не только для приема внутрь. По результатам исследований агентства Magram Marcet Reserch, на рынке мужской косметики прослеживается тенденция активного роста. Характерно, что наряду с использованием традиционных средств для бритья в последние годы увеличивается использование нетрадиционных для мужской аудитории косметических средств. «Мужчины все больше внимания уделяют антивозрастной косметике, используют средства по уходу за телом, кремы для лица, рук, век, косметику для загара. Многие все чаще посещают косметические салоны, делают маникюр и педикюр», - говорится в исследовании. В результате средства для мужчин сегодня являются наиболее быстрорастущим сегментом рынка косметики. Так, по данным группы «Старая Крепость», на долю мужской косметики приходится 8% рынка: по прогнозам на 2005 год, объем рынка мужских косметических средств вырастет более чем на 100 млн. долларов и составит порядка 550 млн. долларов. Отечественный сильный пол стал более требовательным к косметической продукции. Так, все меньшим спросом пользуются парфюмы «унисекс». «Мужчины находятся в поиске неожиданных ароматов. В мужской парфюмерии сегодня даже стали появляться цветочные нотки, которые не характерны для классических мужских запахов. Мне намного чаще стали заказывать какие-то необычные, эксклюзивные ароматы», - говорит парфюмер Жанна Гладкова. Кроме того, наконец-то среди мужчин стали популярны дезодоранты: сегодня в этом направлении сильному полу даже удалось перегнать женщин. Помимо парфюмов и гелей для бритья мужчины все больше внимания уделяют средствам для улучшения внешности. Многие производители косметической продукции даже стали создавать специальные линии для сильного пола. «Современные российские мужчины ухаживают за собой не только привычными способами. Так, например, разработанная нашей компанией линия кислородной косметики пользуется популярностью среди потребителей именно мужского пола», - говорит директор по маркетингу компании Faberlic Анна Вольвак. Во многом подобные изменения в психологии потребителей сильного пола эксперты связывают с тем, что образ мужчины в сознании общества сильно изменился. «Благодаря рекламе и СМИ среднестатистический российский мужчина сегодня – это не бесформенное существо в ватнике, а элегантный, подтянутый джентльмен. Мужская косметика становится все более специализированной. Производители стали задумываться над формой продукта - как правило, это портативные упаковки, удобные в применении», - говорит эксперт «Старой Крепости» Яна Крупенина. Правда, как указывается в исследовании Magram Marcet Reserch, подобные тенденции пока что характерны лишь для молодых и обеспеченных мужчин, которые зачастую используют косметику не только для того, чтобы произвести впечатление на женщин, но и в качестве статусного атрибута. Впрочем, по мнению экспертов, люди, добившиеся успеха, нередко становятся образцом для подражания у среднего класса в целом. Именно у них перенимают так называемые атрибуты успешной жизни, к которым относится и привычка пользоваться косметикой. Кира Ремнева Газета |