Эвакуаторы переходят на самоокупаемость. Эвакуацией и хранением неправильно припаркованных машин в Москве будет заниматься специально созданное предприятиеАЛАН ХУРУМОВ Мэр Москвы подписал распоряжение об учреждении Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС). Из городского бюджета на содержание новой структуры до конца года будет выделено 8,4 млн руб. В ближайшей перспективе планируется, что, несмотря на сохранение тарифов и отсутствие платы за эвакуацию и первые сутки хранения, служба станет самоокупаемой. Учредителем службы эвакуаторов станет департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы. На него же возложен контроль над деятельностью ГСПТС. Как сообщил "Бизнесу" пожелавший остаться неназванным представитель департамента, сейчас разрабатывается устав организации, который должен быть утвержден в течение месяца, в такой же срок будет определен и руководитель новой службы. По словам собеседника "Бизнеса", ГСПТС начнет работу не раньше следующего года. Помимо эвакуации и хранения неправильно припаркованных автомобилей, сотрудники ГСПТС должны обеспечивать работу телефонной горячей линии, по которой можно будет получить информацию о задержанном автомобиле. В мэрии обещают, что эвакуация автомобилей будет осуществляться строго с ведома ГИБДД. Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился до конца года выделить на содержание новой службы 8,4 млн руб. из резервного фонда, предусмотренного бюджетом. Проект сметы на 2006 год должен быть разработан в трехнедельный срок. "На первых порах ГСПТС будет содержаться на бюджетные средства, затем, когда у предприятия появится собственное имущество и штат, оно станет рентабельным",- сообщил собеседник "Бизнеса". Рентабельность появится за счет взимания платы за хранение автомобилей на спецстоянках. Расценки в то же время останутся прежними: сама эвакуация за счет города, равно как и первые сутки эксплуатации места на стоянке. Вторые и третьи сутки оплачиваются по тарифу 40 руб. в час, последующие - по 80 руб. в час. Стоянки емкостью не меньше 1 тыс. машино-мест появятся в каждом округе столицы. Средства на их строительство будут опять-таки выделены из бюджета. "Мы поручили префектурам административных округов подобрать места под них. Работа уже ведется",- сообщил представитель мэрии. Контроль над проектом московский градоначальник возложил на руководителя комплекса городского хозяйства Петра Аксенова, который также курирует состояние дел с муниципальными платными парковками. Вчера Аксенов заявил, что в ближайший год плата на городских парковках останется прежней - в пределах Садового кольца 40 руб. в час, между Садовым и Третьим транспортным кольцом 30 руб., за его пределами - 25 руб. "Сначала необходимо отладить систему с существующими парковками,- пояснила позицию Аксенова его пресс-секретарь Алла Карпова.- Когда люди станут платить за парковки, тогда можно будет поднимать вопрос увеличения тарифов". По данным Аксенова, анализ первых трех дней работы паркомата на Тверской улице показал, что стоянку добровольно оплачивают лишь 20% автомобилистов. "Мы планируем обратиться в Мосгордуму, а возможно, и в Госдуму с предложением ввести штрафы за неоплату парковок",- сообщила Алла Карпова. Деловая газета "Бизнес" |