«Мобильные телесистемы» объявили финансовые результаты третьего квартала 2005 годаОАО «Мобильные ТелеСистемы» объявляет о финансовых и операционных результатах деятельности[1] за третий квартал 2005 года. Компания продемонстрировала значительный рост финансовых показателей и существенное увеличение абонентской базы. Основные финансовые показатели: Значительный рост финансовых показателей · Выручка МТС увеличилась на 27% по сравнению с третьим кварталом 2004 года и составила $1385 млн. · Показатель OIBDA[2] вырос на 16% по сравнению с третьим кварталом 2004 года и составил $738 млн. (маржа OIBDA составила 53%). · Чистая прибыль увеличилась на 3% по сравнению с третьим кварталом 2004 года и составила $347 млн. · За девять месяцев 2005 года МТС получила сумму положительных свободных денежных средств[3], составившую $130 млн. Существенное увеличение абонентской базы · Прирост абонентской базы в течение квартала составил 6,29 млн. абонентов, а за период с начала года по 22 ноября 2005 года – 19,02 млн. · Консолидированная абонентская база по состоянию на 22 ноября 2005 года составила 53,24 млн. абонентов. · Запущены сети в 4 регионах России
Краткая сводка финансовых показателей (неаудированных)
Комментируя итоги квартала, президент ОАО «МТС» Василий Сидоров заявил: «В третьем квартале мы смогли обеспечить значительное увеличение абонентской базы, существенный рост выручки и чистой прибыли. Хорошая динамика выручки позволила нам увеличить операционную маржу и объем свободных денежных средств, несмотря на инфляционный рост отдельных затрат в странах, где мы предоставляем свои услуги. В последнее время, в рамках реализации нашей стратегии, направленной на сочетание активного привлечения новых клиентов с повышением лояльности существующей абонентской базы, мы представили новую линейку тарифных планов, начали новую имиджевую кампанию и осуществили серию CRM-проектов. Это позволило значительно снизить уровень оттока в России. Как и планировалось, в сентябре мы запустили сервис i-mode в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшее время эта уникальная услуга будет представлена во всех ключевых российских регионах и Украине. Мы достигли определенного прогресса в переговорах с компанией RIM и российскими регулирующими органами по запуску локализованной версии BlackBerry для наших корпоративных пользователей – сегмента, в котором мы традиционно занимаем лидирующие позиции. В последнее время мы приложили значительные усилия для улучшения работы наших контактных центров и собственных офисов продаж и абонентского обслуживания. Наша компания продолжает активно развиваться – за последнее время МТС начала работу в четырех регионах России с общей численностью населения более 2 млн. Таким образом, общее количество регионов, охваченных сетью МТС, составило 83. На Украине бизнес МТС также развивается очень успешно. Высокопрофессиональная команда, сильный бренд и развитая сеть должны обеспечить нам сохранение лидирующих позиций на украинском рынке, несмотря на усиление конкуренции. МТС продолжает стабильно расти и развиваться. Наша стратегия направлена на усиление позиций компаний на существующих рынках и экспансию на рынки стран с высоким потенциалом роста. Нашим приоритетом остается рост акционерной стоимости компании за счет увеличения выручки при сохранении лучших показателей операционной эффективности». Обзор операционной деятельностиРост рынка Темпы роста проникновения в ключевых рынках – России и Украины – по-прежнему высоки. В третьем квартале 2005 года уровень проникновения сотовой связи[4] вырос в России с 67% до 77%, а на Украине – с 41% до 49%. В Беларуси за тот же период уровень проникновения вырос с 32% до 36%. Данный рост отчасти объясняется возрастающим количеством пользователей, являющихся владельцами более одной SIM-карты. Новые рынки по-прежнему обладают большим потенциалом дальнейшего роста. Уровень проникновения сотовой связи в Узбекистане в третьем квартале составил 3%, а в Туркменистане находится на уровне 1%. Динамика абонентской базыВ течение третьего квартала 2005 года консолидированная абонентская база МТС выросла на 6,29 млн. человек. Прирост абонентской базы МТС наблюдался на всех рынках. Вклад России в прирост составил 4,78 млн. человек, на Украине было добавлено 1,42 млн. абонентов и в Узбекистане – около 89 тыс. абонентов. Абонентская база совместного предприятия МТС в Беларуси увеличилась на 240 тыс. человек. Как часть стратегии МТС, направленной на сохранение абонентской базы и повышение ее лояльности, в третьем квартале 2005 г. компания начала реализацию ряда CRM проектов. Основным направлением проводимых CRM-кампаний являлись стимулирование пополнения счета и использования дополнительных услуг. В результате успешного проведения CRM-кампаний и повышения абонентской лояльности в целом, уровень оттока в третьем квартале в России снизился до 2,9% На Украине уровень оттока незначительно вырос по сравнению с прошлым годом и составил 6,2%. После окончания третьего квартала 2005 года абонентская база МТС выросла еще на 2,88 млн. и составила 53,24 млн. человек. Доля рынкаВ России на долю МТС пришлось около 34% всех подключений, благодаря чему компания сохранила свое лидирующее положение с долей рынка, составляющей около 35%. На Украине на долю компании приходилось около 35% новых подключений, и ее доля рынка снизилась до 47%. Доля рынка МТС в Узбекистане по состоянию на конец третьего квартала 2005 года, по собственным оценкам компании, составляла 61%[5]. В Беларуси доля рынка совместного предприятия МТС составила 51%. Сегментирование абонентовПодключения по препейд-тарифам МТС (ДЖИНС в России, ДЖИНС и SIM-SIM на Украине) составили 92% от общего количества новых подключений в России и 94% – на Украине. По состоянию на конец третьего квартала 2005 года по препейд-тарифам обслуживались 87% абонентов МТС в России и 89% – на Украине. Краткая сводка операционных показателей
Операции МТС в России · Выручка за 3 квартал 2005 года выросла на 20% по сравнению с 3 кварталом 2004 года и составила $1015[9] млн. · Показатель OIBDA за 3 квартал 2005 года вырос на 10% по сравнению с 3 кварталом 2004 года и составил $543 млн. (маржа OIBDA составила 53%). · Чистая прибыль за 3 квартал 2005 снизилась на 7,5% по сравнению с 3 кварталом 2004 года и составила $240 млн. В третьем квартале средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в России снизился c 134 минут до 130, что объясняется увеличением доли малоговорящих абонентов. Вместе с тем, MOU контрактных абонентов в России вырос с 282 минут до 309 минут. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) в России снизилась, что объясняется снижением трафика на одного абонента. Затраты на приобретение одного абонента (SAC) в России почти не изменились и составили $18,6, что объясняется снижением дилерских комиссий и продолжением рекламных акций в продвижении обновленного имиджа МТС. Операции МТС на Украине· Выручка за 3 квартал 2005 года выросла на 39% по сравнению с 3 кварталом 2004 года и составила $336 млн.[10] · Показатель OIBDA за 3 квартал 2005 года вырос на 23% по сравнению с 3 кварталом 2004 года и составил $168 млн. (маржа OIBDA составила 50%). · Чистая прибыль за 3 квартал 2005 года выросла на 20% по сравнению с 3 кварталом 2004 года и составила $94 млн. На Украине MOU вырос с 118 минут до 132 минут, что объясняется сезонными факторами, такими как: большее количество рабочих дней в течение квартала и проведением летних промо-акций для абонентов на препейдных тарифных планах (бесплатные звонки в сети по четырем «любимым» номерам). В третьем квартале показатель ARPU на Украине остался на уровне $10,8. Это объясняется ростом нетарифицируемого трафика, а также переходом части абонентов на более дешевые тарифные планы. При этом на Украине наблюдался существенный рост ARPU контрактных абонентов – с $35,1 долл. во втором квартале до $36,9 долл. в третьем квартале 2005 г. Затраты на приобретение одного абонента (SAC) на Украине в течение квартала поднялись с $14,2 до $15,7, что объясняется ростом доли контрактных абонентов в числе новых абонентов и увеличением объема затрат на рекламу в связи с усилившейся конкуренцией на рынке Украины. Операции МТС в Узбекистане Вклад операций на узбекском рынке в консолидированную выручку МТС за третий квартал 2005 года составил $23,0 млн., в OIBDA – $14,6 млн. (уровень маржи OIBDA составил 63%) и в чистую прибыль – $7,5 млн. Показатель ARPU в Узбекистане в третьем квартале вырос до $18,3 по сравнению с $17,6 в предыдущем квартале. Операции МТС в Туркменистане Вклад операций на рынке Туркменистана в консолидированную выручку МТС за третий квартал 2005 года составил $15,8 млн., в OIBDA – $12,1 млн. (уровень маржи OIBDA составил 77%) и в чистую прибыль – $5,1 млн. Показатель ARPU составил $89,0. Финансовое положение Капитальные вложения МТС в основные средства в третьем квартале 2005 года достигли $500 млн., в том числе в России – около $406 млн., на Украине – $79 млн., в Узбекистане – $15 млн. Кроме того, в третьем квартале 2005 года МТС потратила $107 млн. на приобретение нематериальных активов (в том числе в России – $74 млн., на Украине – $24 млн. и в Узбекистане – $9 млн.). Общий объем капитальных вложений МТС в основные средства и нематериальные активы за девять месяцев 2005 года составил $1,4 млрд. (около $85 в пересчете на одного нового абонента). Сумма денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных инвестиций по состоянию на конец третьего квартала 2005 года снизилась с $728 млн. до $557 млн., что объясняется выплатой в третьем квартале дивидендов за 2004 год. По состоянию на 30 сентября 2005 года общая задолженность компании по привлеченным средствам[11] составила $2,3 млрд. Чистый долг по состоянию на конец третьего квартала составил $1,8 млрд., а отношение чистого долга к LTM OIBDA[12] осталось на уровне 0,7, как и в предыдущем квартале. [1] Основано на консолидированных неаудированных финансовых отчетах, подготовленных в соответствии с общепринятыми стандартами бухгалтерского учета США (US GAAP). [2] См. в Приложении A определения терминов OIBDA и маржа OIBDA, а также сверки к наиболее сопоставимым финансовым показателям US GAAP. [3] См. в Приложении Б расчет свободных денежных средств к наиболее сопоставимым финансовым показателям US GAAP. [4] Источником всей информации о рынках сотовой связи в данном пресс-релизе является AC&M Consulting. [5] Независимые источники информации по данному рынку отсутствуют. [6] Неконсолидированное дочернее предприятие МТС в Республике Беларусь, СООО «Мобильные ТелеСистемы», в котором МТС принадлежит 49% акций. [7] См. в приложении В определения средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), среднего ежемесячного трафика на одного абонента (MOU), коэффициента оттока абонентов (churn) и затрат на приобретение одного абонента (SAC). [8] Снижение квартального уровня оттока абонентов до 1,7% в 4 квартале 2004 года преимущественно объясняется изменением политики учета оттока препейд-абонентов с трех до шести месяцев неактивности (аналогичная политика учета применяется в России). По старой методике, квартальный уровень оттока в 4 квартале 2004 года составил 7,2%. [9] Исключая взаиморасчеты между компаниями в размере $0,7 млн. [10] Исключая взаиморасчеты между компаниями в размере $4,3 млн. [11] Задолженность по привлеченным средствам состоит из текущей части долга, текущей части финансового лизинга и финансовых обязательств, долгосрочного долга и долгосрочных финансовых обязательств. Чистый долг вычисляется как разница между общей задолженностью и суммой денежных средств и эквивалентов плюс краткосрочные инвестиции. См. в Приложении Б расчет чистого долга. [12] LTM (Last Twelve Months) OIBDA представляет собой OIBDA накопительным итогом за последние 12 месяцев. См. в Приложении Б расчет LTM OIBDA к наиболее сопоставимым финансовым показателям US GAAP. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||