28.11.2005

Правительство отменит не те пошлины. Российские авиакомпании обратились к правительству с просьбой отменить пошлины на ввоз зарубежных самолетов



ИРИНА РУСАНОВА

Российские авиакомпании, выполняющие около 75% авиаперевозок в стране, обратились к правительству с просьбой отменить пошлины на ввоз зарубежных самолетов. В Росавиации говорят, что изменение таможенного режима планируется, но полной отмены пошлин перевозчики вряд ли дождутся.
По словам президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) Евгения Чибирева, на сегодняшний день в парках отечественных авиаперевозчиков 79 самолетов иностранного производства. Эта цифра ничтожно мала по сравнению с около 1,5 тыс. отечественных машин, находящихся в эксплуатации сегодня. "Ввоз в Россию зарубежных судов стал необратимым процессом",- уверен Чибирев.
При этом, говорится в обращении РАЭВТ к правительству, "многолетняя практика применения протекционистских мер в отношении продукции российского авиапрома свою эффективность не доказала, но стала тормозом в развитии авиатранспортной индустрии". Поэтому авиакомпании просят правительство отменить пошлины на ввоз в Россию произведенных за рубежом машин. Сегодня перевозчики, покупающие иностранные самолеты, платят в российский бюджет 38% от их коммерческой стоимости: 18% - НДС и 20% - пошлина.
Представитель лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" Андрей Липовецкий не согласен с РАЭВТ. "Развитие отрасли тормозили не пошлины, а отсутствие финансирования с момента развала СССР",- уверен Липовецкий. Впрочем, он считает целесообразным отмену пошлин на те типы воздушных судов, которые не производятся в России, а также на иностранные комплектующие, используемые при выпуске отечественных машин.
Глава Росавиации Александр Юрчик подтвердил "Бизнесу", что в правительстве планируется изменение режима ввоза в Россию иностранных самолетов. "Реформирование этой системы может пройти уже в первом квартале 2006 года,- сообщил он.- Этот вопрос согласовывают Минэкономразвития и Минпромэнерго". Только вряд ли, по его словам, пошлины будут отменены совсем: по некоторым типам самолетов ставки действительно обнулятся, но по другим - снизятся или даже повысятся.
В частности,по данным источника "Бизнеса" в Минпромэнерго, может быть разрешен беспошлинный ввоз новейших разработок компаний мирового авиапрома - Airbus 350, Airbus 380 и Boeing 787. Правда, A380 вместимостью больше 500 человек вряд ли будут вообще востребованы отечественными авиакомпаниями, а дальнемагистральные A350 и Boeing 787 ценой около $150 млн сможет себе позволить разве что "Аэрофлот".
При этом самые популярные среди отечественных перевозчиков самолеты семейств Airbus 320 и Boeing 737 по проекту по-прежнему будут облагаться пошлинами по действующей ставке 20%, а машины этих же типов, но старше семи лет,- по ставке 30%.



Деловая газета "Бизнес"