"Плодово-выгодное" возвращается. Стагнация российского рынка вина заставляет производителей вина искать новые рынкиЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Вслед за Московским межреспубликанским винным заводом, который приобрел завод шампанского "Корнет", на диверсификацию пошел другой крупный производитель - Gerrus Group. В середине декабря он выпустит на рынок линейку плодовоягодных вин "Русская ягода". Участники расходятся в оценках проекта. В середине декабря Gerrus Group приступает к разливу ягодно-фруктовых вин под брэндом "Русская ягода". "Новым маркам вина все труднее становится попасть на полки магазинов, а затем завоевать внимание потребителя. А ниша ягодно-фруктовых вин свободна, в ней присутствует лишь небольшой сегмент импортного сливового вина стоимостью от 200 руб. за бутылку",- объясняет директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко. По его прогнозам, сегмент ягодно-фруктовых вин за пять лет вырастет до 10% винного рынка (по данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2004 году продажи российского вина составили 13 млрд руб.). Линейка "Русская ягода" состоит из трех вкусов: вишни, малины и лесных ягод. В рознице стоимость напитка будет около 37 руб. за упаковку 0,5 л. Крепость "Русской ягоды" составляет 7-8%, так что акцизная марка для продукта не требуется. "Это упростит работу с дистрибуцией, надеемся, что вино появится в рознице еще до Нового года",- отмечает Бутко. Конкуренты Gerrus Group признают, что плодово-ягодные вина - интересный сегмент. "У этой ниши хорошие перспективы, потому что подобные вина из Японии и Китая идут нарасхват",- говорит начальник управления технологии и контроля качества компании "Дионис-клуб" Николай Мехузла. Он предполагает, что в этот сегмент потянутся и другие производители. "Такой традиционно российский продукт, как плодовоягодные вина, до сих пор остается в памяти потребителя и может хорошо продаваться",- соглашается главный редактор отраслевого журнала "Винная карта" Игорь Сердюк. Впрочем, если качество будет плохим, то можно скомпрометировать эту категорию, предупреждает Сердюк. С экспертами не соглашаются производители премиального сегмента. "Вином по определению называется напиток, сделанный из винограда",- возмущается член совета директоров Chateau le Grand Vostock Елена Денисова. "Русская ягода" будет разливаться в нетрадиционную для вина упаковку Lean Pack емкостью 0,5 л, которая обычно используется при разливе молока и кефира. Правда, эксперты не уверены в том, что это пойдет на пользу продажам. "Не приходится говорить, что у Lean Pack есть шансы потеснить традиционную тару, все-таки эта упаковка за два года с момента ее появления не заняла на рынке доли",- рассуждает генеральный директор Abercade Consulting (исследовательская компания, специализируется на упаковке) Владимир Авдеенко. Не считает выигрышным ход Gerrus Group с упаковкой и Елена Денисова, которая отмечает, что такая упаковка для вина указывает на то, что продукт содержит "суррогатные компоненты и консерванты". "Никакой натуральный продукт не выдержит трудностей дистрибуции и транспортировки в такой упаковке",- утверждает Денисова. Кирилл Бутко признает, что выпуск вина в нестандартной упаковке - рискованный шаг, но риск считает оправданным. "В 2001 году мы уже рискнули и начали производить вина в TetraPak. Несмотря на непонимание со стороны конкурентов, наши продажи вина в TetraPak ежегодно растут на 50%",- отмечает Бутко. Деловая газета "Бизнес" |