"Роспатент" прекратил охрану торгового знака "Гита"29 ноября коллегия Палаты по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ("Роспатент") аннулировала словесный товарный знак "Гита", зарегистрированный ОАО "Компания "Май" для товаров 30 класса МКТУ "Чай" (свидетельство №157987 от 31 октября 1997 года). Рассмотрение вопроса о прекращении правовой охраны словесного торгового знака "Гита" было инициировано по заявлению В.М.Станковского, директора петербургского офиса юридической фирмы "Городисский и партнеры", представляющей интересы компании "Орими Трэйд" (компания является производителем чая "Принцесса Гита" и правообладателем соответствующего комбинированного товарного знака). Напомним, что в конце октября Федеральная антимонопольная служба уже признала недобросовестной конкуренцией действия ОАО "Компании "Май" по выпуску и реализации чая "Гита", упаковки которого копируют чай торговых марок, принадлежащих компании "Орими Трэйд" ("Принцесса Гита", "Принцесса Нури" Отборный и Высокогорный). Кроме того, Комиссия ФАС квалифицировала действия ОАО "Компания "Май" по регистрации товарных знаков, имитирующих упаковки конкурента, ранее введенные в хозяйственный оборот, как нарушение Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В связи с этим ФАС предписала ОАО "Компания "Май" впредь не допускать действий, создающих угрозу нарушения законодательства и рекомендовала руководителю Санкт-Петербургского УФАС России выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части приобретения и использования прав на словесный товарный знак "Гита". Решение, принятое по делу, направлено в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам для решения вопроса о прекращении правовой охраны товарных знаков, принадлежащих ОАО "Компания "Май", которые имитируют продукцию ООО "Орими Трэйд. В настоящее время в Роспатенте находится на рассмотрении более 140 заявок "Компании "Май" на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, имеющих сходство с различными элементами оформления внешнего вида продукции "Орими Трэйд", в то время как Комиссия ФАС предписала ОАО "Компания "Май" "Не допускать действий, создающих угрозу нарушения статьи Закона РФ "О конкуренции" при приобретении и использовании исключительных прав на товарные знаки. "В соответствии с предписанием Антимонопольной службы, вся продукция компании "Май"", копирующая чай наших марок, в месячный срок должна "перестать поступать на рынок, - говорит Елена Холупко, директор по маркетингу компании "Орими Трэйд". - Как сообщают наши партнеры, во многих регионах России, продажа этой продукции уже прекращена - в Омске, Екатеринбурге, Архангельске, Череповце и других городах. Это закономерный ход событий - в решении ФАС ясно выражено требование очистить российский рынок от продукции, реализация которой является нарушением "Закона о конкуренции". И добросовестные предприниматели прекрасно отдают себе отчет, что действие Закона распространяется на любого хозяйствующего субъекта - вплоть до розничного продавца. Соответственно, и санкции, предусмотренные Законом о конкуренции и Гражданским кодексом, могут быть применены как к производителю, нарушающему законодательство, так и к его контрагентам - оптовикам, дистрибуторам. Поэтому "Орими Трэйд" вправе требовать применения по отношению к любому лицу, осуществляющему недобросовестную конкуренцию, самых жестких санкций, в том числе, возмещения убытков - в настоящий момент наши юристы уже готовят материалы для подачи иска к торговым компаниям, реализующим чай "Гита", продажа которого признана недобросовестной конкуренцией. И в дальнейшем мы намерены использовать все средства, предоставленные действующим законодательством, для прекращения и недобросовестной конкуренции, для защиты своих интересов и интересов наших партнеров по чайному рынку". |