02.12.2005

Банкоматы не поняли нового кода Москвы



ЕЛЕНА ХУТОРНЫХ
ПАВЕЛ МОРОЗ

Со вчерашнего дня позвонить в Москву можно с использованием нового кода: в дополнение к коду 095 введен префикс 495. Операторы связи уложились в срок, отпущенный Минсвязи на введение новых префиксов, но сервисные компании за ними не успели. Оплатить разговоры по мобильному телефону с использованием кода 495 в банкоматах пока удается не всегда.
По августовскому приказу Мининформсвязи операторы связи были обязаны до 1 декабря этого года изменить порядок набора телефонных номеров в Москве и еще 18 российских регионах. Изменения коснулись кодов, начинающихся на 0. Например, московский код 095 заменили на 495. Это связано с переходом на общемировые стандарты телефонных номеров, по которым 0 используется при звонках в другие страны. Старые коды будут действовать еще два месяца.
Операторы связи уложились в срок. Вчера с использованием кода 495 можно было дозвониться с городских телефонов на мобильные, подключенные к различным сотовым операторам и наоборот. Советник гендиректора компании "Мегафон-Москва" Роман Проколов утверждает, что оператор не испытывает проблем с изменением порядка набора телефонных номеров.
Зато проблемы с новыми кодами затронули системы платежей за сотовую связь.
Вчера сотрудник "Бизнеса" с помощью банкомата Райффайзенбанка не смог оплатить счет за услуги связи с использованием нового кода. Зато платеж прошел при наборе старого префикса.
В Райффайзенбанке пояснили, что вопрос о смене кода нужно задавать провайдеру этой услуги - процессинговой компании "Рукард".
В компании "Рукард" говорят, что в течение двух месяцев компания перейдет на код 495. "То, что банкомат сейчас не понимает четверку, не наша вина: корректность введения номера подтверждает сотовая компания". Искать проблему у операторов предлагает и заместитель директора картцентра Промсвязьбанка Валерий Пичугин.
По его словам, при попытке оплатить услугу мобильной связи через банкомат машина запрашивает информацию о номере телефона у оператора.
Если телефон с определенным номером значится в базе, то платеж разрешается, в противном случаебанкомат сообщает, что операция невозможна.
"Банки и банкоматы не имеют отношения к этой проблеме и не могут что-либо исправить - проблема с идентификацией номеров у сотовых операторов",- говорит Пичугин.
Возможно, сотовые операторы пока продолжают идентифицировать абонентов по префиксу 095, что не дает провести платеж по новому коду.
Начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Дэвид Грунд отмечает, что пока "Альфа-Мобайл" (система доступа к счету с мобильного телефона для клиентов Альфа-банка) принимает только код 095. Он считает, что ничего страшного в путанице кодов нет - проблему взаимодействия банков с операторами можно решить за два переходных месяца.
А в службе поддержки компании "Элекснет" (сеть терминалов по оплате услуг) объяснили, что при вводе платежа нужно набирать тот код, который определяется при звонке с телефона. "Если ваш телефон уже определяется с кодом 495, нужно при оплате вводить этот код",- пояснил специалист службы поддержки. По его словам, платежи с новым кодом должны проходить без проблем - все терминалы "Элекснет" уже готовы к этому.



Деловая газета "Бизнес"