02.12.2005

Ford пошел на обгон "Газели"



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", компания "Автолайн" увеличила контракт на закупку микроавтобусов Ford Transit до 1 тыс. машин. Самая крупная сделка года на fleet-рынке форсирует процесс отказа крупнейшего частного перевозчика от "Газелей": уже к концу следующего года они могут оказаться в парке "Автолайна" в меньшинстве. На ГАЗе в то же время отмечают бурный рост продаж "Газелей" в комплектации "маршрутное такси" другим российским перевозчикам.
Как сообщили "Бизнесу" в компании Ford, контракт с "Автолайном" ("Бизнес" подробно рассказывал о нем 18 августа) увеличен до 1 тыс. машин. По словам PR-менеджера Ford Екатерины Кулиненко, контракт рассчитан на два года, при этом до конца года в парке "Автолайна" будет 400 микроавтобусов Transit. Ни в Ford, ни в "Автолайне" не называют сумму сделки, хотя известно, что розничная цена одного автомобиля составляет $25-30 тыс. Соответственно, сумма контракта может составить около $25- 30 млн. По предварительным оценкам специалистов, это самая крупная сделка на fleetрынке этого года (итоги года корпоративных продаж автомобилей "Бизнес" подведет 20 декабря).
По словам Кулиненко, интерес к маршруткам на базе Ford проявляют и другие компании, в том числе из Хабаровска, Ижевска, Новосибирска, Мурманска, Санкт-Петербурга. Она отказалась обнародовать планы компании на следующий год, заметив, что маршрутные такси могут занять около 20% от общего числа продаж легких коммерческих автомобилей. За девять месяцев этого года Ford реализовала в России 1587 коммерческих машин, показав рост в 82%.
При сохранении подобных темпов в следующем году будет продано 3,5-4 тыс. автомобилей, и на долю маршруток придется 700-800 машин.
В "Автолайне" отметили, что за несколько месяцев эксплуатации Ford неплохо зарекомендовал себя. И в следующем году компания откажется от массовых закупок "Газелей" - как сказали в прессслужбе "Автолайна", число закупаемых автомобилей этой марки сократится с 600-800 до 100-200. Таким образом, уже в следующем году число иномарок в "Автолайне" может сравняться с количеством "Газелями" (см. справку), а в дальнейшем иностранные машины будут преобладать.
На ГАЗе, впрочем, к закупочной политике перевозчика относятся достаточно спокойно. "Мы уважаем решение нашего давнего партнера "Автолайна". В условиях богатой Москвы компания действительно может себе позволить столь дорогостоящее обновление парка",- говорит руководитель пресс-службы "Руспромавто" Владимир Торин.
В то же время ГАЗ не испытывает проблем с реализацией своей продукции: по словам Торина, в этом году продажи "Газелей" в комплектации "маршрутное такси" (с ABS) выросли до 20 677машин против 15 974 в прошлом году. "Цифры говорят сами за себя",- считает он.
Впрочем, в "Руспромавто" понимают, что покупателя в сегменте маршрутных такси уже интересуют не только "Газели", но и иномарки. Как уже писал "Бизнес" (см. номер от 15 ноября), в следующем году планируется запустить в серийное производство автобусы ПАЗ City (на базе шасси Volkswagen T5) и ГолАЗ 32ХХ на базе Ford Transit. "Мы оцениваем развитие рынка и поэтому готовы расширить линейку и предложить весь спектр моделей для маршрутных перевозок",- говорит Владимир Торин.


Деловая газета "Бизнес"