05.12.2005

Толстяков и курильщиков просят не беспокоиться. О чем лучше умолчать при поступлении на работу



ЕЛЕНА ОГНЕВА

Служба «Гэллап» провела опрос среди менеджеров по подбору персонала и выяснила, какие качества человека, претендующего на ту или иную вакансию, являются противопоказанием для его найма. Так, независимо от профессии, американские работодатели в первую очередь отказывают толстым и курящим соискателям. Для российских же начальников важен возраст, пол и семейное положение своих подчиненных.

Дискриминация здесь вполне оправданна. Дело в том, что курящие сотрудники и те, которые страдают от ожирения, по понятным причинам, болеют чаще остальных. Кроме того, некоторые начальники считают, что толстые работники могут быть плохой рекламой для компании. К примеру, фирма занимается продажей тренажеров. Сотрудник-толстяк будет выглядеть в ней по меньшей мере странно и вряд ли привлечет покупателей. Что уж говорить о работниках общепитов. Здесь нормальный вес и вовсе один из главных критериев. Ведь нельзя, чтобы сотрудник всем своим видом демонстрировал, до каких размеров можно дорасти, питаясь в данном заведении. На этой почве в Штатах периодически разгораются скандалы. Вот один из последних. Некто Джозеф Коннор из Камдена (штат Коннектикут) подал в суд на «Макдоналдс». В одном из ресторанов этой всемирно известной сети ему, профессиональному повару с шестилетним стажем, отказали в работе. Причина – в его излишней полноте. При росте 185 сантиметров он весит почти 200 килограммов. Мол, ресторанная униформа стандартных размеров на него не налезет, а шить лично для него на заказ слишком накладно. Исход дела пока не известен. Однако в большинстве таких случаев потерпевшая сторона проигрывает. Дискриминации в таких делах суд, как правило, не усматривает.

Не любят американские работодатели не только толстяков и курильщиков. При поступлении на работу в резюме лучше умолчать о своем увлечении экстремальными видами спорта, если таковые имеются. Ведь босс не хочет, чтобы в один прекрасный момент его сотрудник не вышел на работу, потому что покалечился, занимаясь своим небезопасным хобби. Известны случаи, когда в американских компаниях работников увольняли за то, что те ездили за рулем не пристегнувшись.

Наконец, американский работник может потерять свое место, если он недостаточно пропитался корпоративным духом и не до конца предан бренду своего предприятия. Так, скажем, буквально на днях одна пивная компания США уволила сотрудника, замеченного... за распитием продукции конкурента.

Если говорить о России, то для наших работодателей решающими являются совсем иные критерии. По данным социологов, вот уже много лет на первом месте стоит дискриминация по возрасту. 30% предприятий не берут на работу людей предпенсионного возраста. 10% отказывают женщинам, отдавая предпочтение мужчинам. Для 3% принципиальным является семейное положение: кому-то нужны только женатые или замужние, а кому-то – лишь холостяки.

Новые Известия