05.12.2005

"Анекдоты из России" проданы



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

По информации "Бизнеса", сделка о приобретении развлекательного ресурса "Анекдоты из России" близка к завершению. На прошлой неделе домен anekdot.
ru был перерегистрирован на компанию Claver Holdings Group Ltd., имеющую отношение к РБК. Точную сумму сделки в компании не называют, но эксперты считают, что речь идет не меньше чем о полумиллионе долларов.
В РБК "Бизнесу" отказались прокомментировать ситуацию вокруг "Анекдотов из России".
Однако неофициально дали понять, что сделка по приобретению этого проекта завершится в ближайшее время. По крайней мере, известно, что домен anekdot.ru уже не зарегистрирован на компанию Евгения Ройтмана New Media Internet LLC. В середине прошлой недели доменное имя было переведено на компанию Claver Holdings Group Ltd. В качестве электронного адреса для связи в системе регистрации стоял email юрисконсульта РБК Екатерины Мельниковой. По информации "Бизнеса", эта структура не аффилирована с РБК, но является одним из ее клиентов.
Видимо, РБК получит "Анекдоты" через выкуп у Claver Holdings Group Ltd.
Также "Бизнесу" стало известно, что руководитель "Анекдотов" Дмитрий Вернер не возражает против продажи проекта и согласится остаться его главным редактором. В ходе расследования спорной ситуации вокруг "Анекдотов" выяснились некоторые любопытные подробности. Так, по словам главного редактора MosNews.Com Антона Носика, переговоры о продаже были инициированы самим Вернером, уставшим заниматься наполнением сайта в одиночку.
Деталей договоренности с РБК и позицию руководителя "Анекдотов" узнать не удалось, поскольку Дмитрий Вернер был недоступен для комментариев. "Проблема в том, что рекламой на сайте "Анекдоты из России" занимались несколько человек, которые полгода назад решили зарегистрировать ООО "Анекдот.ру" и таким образом перевести контент на себя,- считает Антон Носик,- но проект существовал до них девять лет". Напомним, что 85% акций ООО "Анекдот.ру" принадлежат Дмитрию Вернеру, а 15% - представителю "Анекдотов" Виктору Галенко, который сообщил "Бизнесу", что уже договорился с Вернером о выплате некой "компенсации", однако сумму назвать отказался.
Также он рассказал, что владелец торговой марки Anekdot Антон Аджиев предложил быть его представителеми попытаться отсудить домен у РБК. Напомним, что консультировавший "Бизнес" управляющий партнер юридической фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Андрей Гольцблат назвал шансы обеих сторон в этом деле равными. В РБК претензии владельца торговой марки считают несерьезными.
Антон Носик упирает на то, что слово "анекдот" является общеупотребительным и регистрации в качестве торговой марки не подлежит.
Относительно суммы сделки мнения экспертов расходятся. Так, председатель совета директоров рекламного агентства IMHO "дает" за проект не больше $270 тыс., объясняя это его рекламной непривлекательностью. С тем, что "Анекдоты из России" являются не самой интересной площадкой для рекламодателей, соглашается президент рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер. "У этого ресурса нет целевой и бизнес-аудитории,- говорит он,- кроме того, слишком большая доля трафика идет из-за рубежа". Тем не менее сумму $270 тыс. он считает явно заниженной. "Один раскрученный домен стоит несколько сотен тысяч долларов,- убежден Глейзер,- а за весь проект можно просить до $1 млн".



Деловая газета "Бизнес"