Слишком высокий класс. Россия еще не готова к сборке Merсedes, считают в DaimlerChryslerЮлия Федоринова Анастасия Бокова Анатолий Темкин Ведомостям стала известна причина, из-за которой DaimlerChrysler приостановил переговоры о создании сборочного производства в России. Германский концерн думал построить в Санкт-Петербурге завод мощностью 30 000 автомобилей, включая и представительский Merсedes S-класса. Но эта машина слишком высокотехнологична, чтобы полностью доверить ее сборку россиянам, считают в концерне, а тогда невозможен дающий экономию режим промышленной сборки, говорят российские чиновники. DaimlerChrysler впервые сообщил о намерении начать производство Merсedes в России более года назад. Место для будущего завода выбрали в Санкт-Петербурге, а названная сумма возможных инвестиций превышала $100 млн. Проектом заинтересовался президент Владимир Путин, который сам ездит на Merсedes. Председатель правления DaimlerChrysler Юрген Шремп лично пообещал в мае, что осенью с российского конвейера сойдут первые Merсedes. Но конвейера до сих пор нет. Питерские власти зарезервировали для германцев 100 га земли в Шушарах неподалеку от строящегося завода Toyota. Мощность предприятия должна была составить 30 000 автомобилей в год, и там бы выпускались шесть моделей Mercedes, включая престижный S-класс (стоят от 150 000 евро). Их планировалось собирать от 700 до 1000 в год, пояснил источник в правительстве города. Но при предварительном согласовании инвестиционного соглашения с Минэкономразвития именно по S-классу, единственной из предложенных моделей, у чиновников и представителей DaimlerChrysler мнения разошлись. Немцы объяснили, что это высокотехнологичный автомобиль, поэтому часть электроники и других узлов должна монтироваться еще в Германии, поскольку в России невозможно обеспечить нужное качество, говорит федеральный чиновник. Но постановление о промышленной сборке четко ограничивает исчерпывающий список автокомплектующих, которые ввозятся беспошлинно или по 3%-ной ставке вместо 15%.
далее... |