Аэротакси взлетит в 2006 годуИРИНА РУСАНОВА Предприниматели Сергей Недорослев и Сергей Генералов близки к реализации своего проекта по организации авиаперевозок в режиме такси стоимостью около $80 млн. Вчера стало известно, что созданное ими ЗАО "Авиа менеджмент групп" (АМГ) получило сертификат эксплуатанта, дающий право работы авиатранспортному предприятию. Собственно авиаперевозки в рамках Центрального федерального округа планируется начать в первом квартале будущего года. В ОАО РЖД, осуществляющем сегодня основной объем перевозок между Москвой и ближайшими к ней регионами, конкуренции с авиаторами не боятся. Как сообщает агентство "Авиапорт", Ространснадзор выдал сертификат эксплуатанта ЗАО "Авиа менеджмент групп". В документ занесены два легких многоцелевых самолета М101Т вместимостью семь человек производства нижегородского авиазавода "Сокол", взятые в операционный лизинг. Как рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров АМГ Евгений Андрачников, в течение ближайших двух лет парк воздушных судов авиакомпании возрастет до 45 таких машин стоимостью около $1,8 млн каждая. Таким образом, инвестиции в основную затратную часть проекта составляют примерно $80 млн. Глава АМГ не исключает, что $15 млн из них выделит Международная финансовая корпорация (IFC), заинтересовавшаяся российским авиатакси. Согласно одному из обсуждаемых вариантов, в обмен на эти деньги IFC получит пропорциональную долю в АМГ. Пока же 75% акций новой авиакомпании принадлежат холдингу "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова, оставшиеся 25% - группе "Каскол" Сергея Недорослева. Андрачников отказался сообщить, под каким брэндом будет работать авиаперевозчик, его планируется обнародовать на следующей неделе. Маршрутная сеть, которую думает освоить АМГ, пока в стадии разработки. "На первом этапе мы планируем работать в Центральном федеральном округе, а в дальнейшем - в других регионах страны",- рассказал Андрачников. По мнению руководителя аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, возможная эффективная дальность М-101Т - около 400 км (предельная - 1100 км). На эту дистанцию, к примеру, попадают такие города, как Тула, Рязань, Калуга, Курск, Владимир, Тверь, Ярославль, из которых можно организовать авиаперелеты в Москву. Пока же сообщение между столицей и ближайшими к ней регионами осуществляется в основном автомобильным и железнодорожным транспортом. ОАО "Российские железные дороги" в свою очередь не боится прихода авиаторов на эти линии. "Мы не уверены, что авиакомпания сможет работать с нами в одном ценовом сегменте. А экономия во времени будет минимальная, потому что пассажиры станут тратить много времени в аэропортах и на дорогу к ним",- сообщили "Бизнесу" в пресс-службе РЖД. Пантелеев же уверен, что АМГ сделает ставку на адресную работу с потенциальными корпоративными заказчиками в регионах, имеющими активные связи с Москвой. "При этом обязательна ежедневная частота полетов, а желательно - и две частоты: утром и вечером",- заключил аналитик. По словам Андрачникова, первые авиаперевозки в режиме такси должны начаться в первом квартале будущего года, когда в распоряжение авиакомпании поступят первые собственные самолеты М-101Т. Деловая газета "Бизнес" |