07.12.2005

Сотовая связь в продуктовой корзине. Aldi будет предлагать новый дешевый тариф на мобильную связь под собственной маркой



КСЕНИЯ ГОГИТИДЗЕ

В Европе появился новый сотовый оператор - крупнейшая европейская дискаунтная сеть супермаркетов Aldi будет предлагать новый дешевый тариф на мобильную связь под собственной маркой. Представители второй по величине дискаунтной сети Германии Lidl уже заявили о том, что они также задумываются над подобным проектом.
Aldi станет первой дискаунтной сетью супермаркетов, вышедшей на рынок мобильной связи. С сегодняшнего дня телефонную карту предоплаты под брэндом Aldi Talk можно будет приобрести в 4 тыс. немецких супермаркетах Aldi - за минуту разговора с другим пользователем пакета Aldi Talk придется заплатить всего пять центов и 15 центов для звонка на любой другой телефон. Также предусмотрены и карты оплаты для пополнения баланса.
В магазинах дискаунтной сети Aldi будут предлагаться также и мобильные телефоны. Успех этого проекта весьма вероятен, поскольку Aldi является одним из лидеров среди сетей дешевых супермаркетов - она представлена в 16 странах мира и принадлежит братьям Альбрехт, самым богатым предпринимателям Германии.
Для продвижения своего нового тарифа Aldi Talk немецкая сеть магазинов объединилась с поставщиком бытовой электроники компанией Medion и мобильным оператором E-Plus. Компания Medion будет помогать супермаркетам в сфере продаж, маркетинга и сопровождения товара после продажи, а мобильный оператор предоставит свою сеть связи. Кстати, E-Plus был выбран неслучайно: весной этого года он предложил свой собственный дешевый тариф под брэндом Simyo, став инициатором распространения услуг дешевой мобильной связи. Сейчас компания Aldi заверила оператора E-Plus, что она сможет реализовать около 750 тыс. комплектов Aldi Talk. Подобная гарантия необходима для поддержания столь низких цен.
Эксперты считают, что конкуренция на рынке мобильной связи еще более обострится с выходом на него сети супермаркетов. Мартин Гутберлет, аналитик агентства Gartner, не исключает того, что в 2006 году компании будут предлагать звонки за 10 центов в минуту.
Крупным немецким компаниям, предоставляющим услуги сотовой связи, необходимо быть готовыми к пришествию новых игроков на рынок мобильной телефонии. Аналитики не исключают, что эксперимент Aldi станет примером для других компаний, работающих на розничном рынке.
По материалам Agence France-Presse



Деловая газета "Бизнес"