Страусиная манера. Ожидание наступления следующего года связано у российских граждан, среди прочего, с повышением цен на бензинЮРИЙ ХНЫЧКИН Ожидание наступления следующего года связано у российских граждан, среди прочего, с повышением цен на бензин, каковое повышение, уверены они, должно обязательно произойти в связи с окончанием с 1 января так называемого бензинового моратория - ныне действующего периода замороженных топливных цен. В связи с этим событием разнообразные социологи - как профессионалы из ROMIR Monitoring, так и любители с сайта auto.ru - пытаются выяснить приемлемый для потребителей порог стоимости бензина и их действия в случае превышения этого порога. Согласно полученным ROMIR данным, 28% опрошенных считают критическим пределом 20 руб. за 1 л, еще 29%- 30 руб. за 1 л. Спрашивали, правда, про цену литра Аи-92, который в основном используют автомобили отечественного производства. Завершенный в июле этого года опрос на auto.ru (сравнимый, кстати, по количеству респондентов с "ромировским") дает несколько иную картину: 40,6% были готовы отдать за 1 л Аи-95 15 руб. (уже пройденный этап), 25,8% - 20 руб. (фактически сегодняшний уровень цен). На 30 руб. были готовы раскошелиться 5,8% "авторушников". Количество граждан, которых совершенно не заботит стоимость бензина, составляет от 7% (по версии ROMIR) до 10,1% (результаты auto.ru). Цена на бензин - лишь одна из составляющих транспортной проблематики, которая с недавних пор стала близка жителям столицы. О борьбе с транспортным коллапсом говорили даже некоторые политики в ходе завершившейся кампании по выборам депутатов Мосгордумы, хотя от этой публики можно ожидать чего угодно, но только не внимания к проблемам, реально заботящим горожан. Ежегодный рост автопарка, отсутствие мест для парковки и хранения машин, круглосуточные и круглогодичные пробки в центре, раздражающие всех "мигалки", введение ОСАГО, воспринимаемое как очередной побор, коррумпированная служба ГИБДД - так выглядит далеко не полный перечень автомобильных проблем москвичей. Власти из популистских соображений оттягивают принятие принципиального решения о будущем автомобильного транспорта в Москве. Рано или поздно, но им все равно придется задействовать экономические рычаги, принуждающие горожан отказываться от личного транспорта. Лучше заранее принять меры, развивая систему общественного транспорта, чем столкнуться с ситуацией, красочно описанной в еще одном опросе на бензиновую тему, размещенном на auto.ru. На прямой вопрос "Бензин стал стоить 50 руб. за литр: ваши действия?" 34,6% также прямо отвечают: "Пойду на митинг или приму участие в революции". В голосовании, кстати, еще можно принять участие. Деловая газета "Бизнес" |