08.12.2005

Бесплатная реклама для экспортеров. Российские экспортеры получили новый ресурс для рекламы своих товаров за рубежом



ТАТЬЯНА АЛЕШКИНА

Минэкономразвития запустило информационно-поисковую систему "Экспортные возможности России", которая должна будет содержать полную информацию об экспортно ориентированных компаниях и производимой ими продукции.
Вчера прошла официальная презентация этого интернет-портала перед иностранными дипломатами.
"На сбор информации для заключения экспортно-импортных контрактов компании тратят 3% от своей прибыли",- заявила вчера на презентации системы иностранному дипкорпусу начальник отдела экспортной политики департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Гиляна Лиджеева.
Информационно-консультационная система обеспечит участникам ВЭД доступ ко всей необходимой информации.
Интернет-ресурс (www.exportsupport.
ru) представляет собой государственный реестр сведений о российских компаниях, заинтересованных в расширении рынка сбыта за рубежом.
"Портал оснащен системой расширенного поиска по отраслям экономики, по регионам, по наименованию производимой продукции. По коду товара можно найти всех его производителей",- говорит Гиляна Лиджеева.
По ее словам, на сайте размещены запросы иностранных государств на поставку промышленной продукции, обзоры перспектив товарных рынков, обновляется информация о выставках в России и за рубежом, также есть ссылки на законодательство по ВЭД. "Эта система даст компаниям возможность бесплатно рекламировать свою продукцию, а иностранные компании смогут узнать о российских экспортерах",- обещает Лиджеева.
Сейчас реестр содержит информацию примерно о 2 тыс.
компаний. Список будет расширяться по мере пополнения заявками от российских экспортеров. В Минэкономразвития надеются, что инициативу будут проявлять в основном представители малого и среднего бизнеса, выход которых на западные рынки пока ограничен. "Это действительно важно, так как малому и среднему бизнесу сложно заявить о себе на внешнем рынке: предприятиям необходимо даватьрекламу в зарубежных изданиях за астрономические деньги либо входить в какую-нибудь бизнес-ассоциацию, которая будет представлять их интересы",- говорит член президиума "ОПОРЫ России" Алексей Кожевников.


Деловая газета "Бизнес"