TNT отказывается от логистикиЮЛИЯ КАРУЛИНА Почтово-логистический концерн TNT объявил о планах по продаже своего логистического подразделения, которое приносит 3,4 млрд евро дохода в год, но не соответствует стратегии развития компании. По мнению участников рынка, решение компании выглядит странным. "Мы хотим сосредоточить максимум усилий в сферах, где мы наиболее успешны: это подразделения Mail и Express, связанные с управлением транспортными сетями,- говорит директор по продажам и маркетингу TNT Express в России Богдан Бутырев.-TNT Logistics - это иной бизнес, он предполагает создание уникальной цепочки поставок для отдельно взятого клиента". На российском рынке в связи с продажей TNT Logistics ничего не изменится: этот вид сервиса TNT, как и другие крупные интеграторы, не предоставлял, говорит Бутырев. Это обусловлено тем, что российский рынок находится в стадии формирования. Кроме того, российские потенциальные заказчики предпочитают вкладывать средства в развитие собственной транспортной и складской инфраструктуры, а западных заказчиков логистических услуг еще недостаточно, добавляет начальник управления по развитию бизнеса группы компаний "Армадилло" Анна Клинскова. "Слаборазвитая транспортная инфраструктура и сложное взаимодействие с таможней создают дополнительные препятствия",- согласен директор департамента по развитию STS Logistics Денис Залевский. По его оценке, объем российского рынка логистических услуг составляет $10 млрд. "Здесь много неучитываемых теневых показателей: таможенное оформление грузов и внутрироссийские автоперевозки",- добавляет он. Правда, именно из-за ненасыщенности рынка работа на нем может стать перспективной: по оценке Клинсковой и Залевского, уровень рентабельности может составить 10-15%. В ближайшее время, когда наберется критическая масса провайдеров логистических услуг и западных заказчиков, рост рынка может достичь 20-25% в год, говорит Клинскова. В этих условиях решение TNT выглядит странным, считает участник рынка, пожелавший остаться неназванным. "Сегодня компании занимаются диверсификацией бизнеса и заключают альянсы, чтобы охватить полный комплекс логистическихуслуг: в Европе Deutsche Post купила EXEL, в России STS Logistics и Frans Maas и НЛК и RLS заключили стратегические альянсы",- сказал он. Деловая газета "Бизнес" |