08.12.2005

"Уралы" и "МАЗы" заурчат по-французски. Ярославский моторный завод "Автодизель" планирует наладить на своих мощностях сборку двигателей для грузовиков Renault



АЛАН ХУРУМОВ

Планируемая проектная мощность - 20-30 тыс. агрегатов в год. Четверть этих двигателей планируется поставлять предприятиям, входящим в холдинг "Руспромавто": УралАЗу и автобусным заводам, около половины - белорусскому МАЗу. По словам экспертов, "Автодизель" может заменить двигателями Renault всю свою продуктовую линейку.
О том, что на мощностях "Автодизеля" планируется организовать лицензионную сборку тяжелых двигателей Renault для грузовиков, сообщил заместитель гендиректора УК "Руспромавто" Игорь Кульган.
Проектная мощность производства, по его словам, составит 20-30 тыс. агрегатов в год.
"Переговоры с Renault Trucks по этому вопросу близки к завершению",- сообщил Кульган. По его словам, сейчас обсуждаются технические нюансы, к примеру, кто будет разрабатывать двигатель "Евро-4" (в линейке Renault Trucks сейчас есть только двигатели "Евро-3"). Ранее в "Руспромавто" заявляли также о "близких к завершению" переговорах с Renault Trucks о сборке грузовиков на мощностях предприятий холдинга.
Детали проекта в самом "Руспромавто" раскрывать отказались. Однако, как рассказал "Бизнесу" источник, знакомый с ситуацией, производство двигателей планируется запустить в 2007 году. До 2010 года в проект будет инвестировано $100 млн. До 25% всех выпускаемых двигателей будет устанавливаться на продукцию холдинга "Руспромавто": автомобили "Урал" и автобусы. В "Руспромавто" также заявили, что двигатели планируется поставлять и на Минский автозавод. В МАЗе сообщили, что переговоры с "Автодизелем" по возможной адаптации тяжелых двигателей Renault (свыше 400 л. с.) к белорусским машинам начались в августе. "Если двигатели будут соответствовать требованиям "Евро-3", "Евро-4", то мы готовы снабжать ими всю гамму выпускаемой техники",- рассказал "Бизнесу" пресс-секретарь предприятия Сергей Ивлеев, подчеркнув, что речь идет о больших объемах - на МАЗе в год производится около 10-12 тыс. тяжелых машин.
Сейчас, по словам Ивлеева, автомобили минского завода оборудованы агрегатами "Автодизеля" и немецкими Deutz и MAN. Он отмечает, что нынешняя линейка "Автодизеля" потеряетактуальность с введением новых экотребований в 2008 году, а немецкие моторы обходятся довольно дорого.
"Мы высказали "Автодизелю" свои пожелания к новым двигателям: они не должны быть дороже 20% к нынешней стоимости продукции Ярославского завода",- сообщил Ивлеев.
Официального ответа от "Автодизеля" минские автостроители пока не получили. "Мы готовы удовлетворить эти требования,- отвечает Игорь Кульган.- Это будет хороший двигатель по разумной цене".
По словам пресс-секретаря УралАЗа Дмитрия Федичкина, новыми моторами будут оснащаться только дорожные грузовики - для покупателей внедорожников цена и ремонтопригодность в "полевых" условиях играют существенную роль.
Дорожная гамма, как уже писал "Бизнес", запущена в производство в ноябре этого года, и, по словам Федичкина, в 2006 году планируется выпустить 880 таких машин. Даже если оснастить все машины такими моторами (хотя реально речь будет идти о меньшем числе грузовиков), "Руспромавто" придется искать других клиентов на эти моторы. "Мы рассчитывали на существующую клиентскую базу: у "Автодизеля" около 200 потребителей",- объясняет Игорь Кульган.
По мнению эксперта "Центр инвеста" Геннадия Суханова, новыми двигателями "Автодизеля" могут заинтересоваться украинский КрАЗ, белорусский БелАЗ, а также, возможно, КамАЗ для продукции, идущей на экспорт. Эксперт убежден, что рано или поздно "Автодизель" полностью заместит свою продуктовую линейку агрегатами Renault, поскольку нынешние моторы Ярославского завода в большинстве своем не соответствуют европейским экологическим стандартам.



Деловая газета "Бизнес"