09.12.2005

Открылась флагманская Nokia. В Москве открылся первый в мире flag shop производителя сотовых телефонов Nokia



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Вчера в Москве открылся первый в мире flag shop производителя сотовых телефонов Nokia - это одновременно и магазин, и шоурум, где можно посмотреть и настроить любую модель телефона Nokia, а также распечатать фотографии и купить аксессуары. Компания планирует построить еще 17 таких магазинов-"флагманов" по всему миру: в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге, Париже и других мегаполисах. Но компании уже дышат в затылок конкуренты. Как стало известно "Бизнесу", в конце декабря "мобильные супермаркеты" откроют Motorola и LG - продажи в таких точках в дватри раза выше чем в обычных сотовых магазинах.

Причиной открытия первого flag shop именно в Москве исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо объяснил быстрым ростом российского рынка. "Россия является для нас приоритетным рынком, поэтому Nokia будет активно в него инвестировать",- заявил господин Калласвуо.

В московском магазине можно будет протестировать любую модель от Nokia, настроить свой телефон, напечатать фотографию на принтере или отправить ее через интернет.

Подобные "демонстрационные" магазины - явление для российского рынка не новое. Уже два года в Москве работает галерея Samsung, а магазины с похожей концепцией от компании Sony существуют в столице с середины 1990-х.

В ноябре свой первый крупный магазин открыла в Москве компания Apple. Были и сотовые магазины такого плана, но их открывали дилеры - в столице уже несколько лет работают совместные с Dixis брэнд-шопы Nokia и Samsung.

Однако теперь в открытие такого магазина решил вложиться сам производитель мобильных телефонов. Руководитель подразделения маркетинга розничных торговых сетей Nokia Клиф Кросби уверен, что в будущем такие магазины станут главными каналами продаж. "Ежемесячный оборот московского магазина NokiaDixis составляет $250 тыс.",- подтверждает его мысль руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Для сравнения, обычный магазин, торгующий мобильниками, приносит $50- 100 тыс. в месяц.

"Бизнесу" стало известно, что вскоре похожие проекты представят еще два крупных производителя. Глава российского представительства Motorola Сергей Козлов сообщил, что компания планирует открытие своего хай-тек-магазина в ближайшие недели. С похожим проектом в конце декабря выступит и корейская LG Electronics.

"Мы полностью реконструируем и открываем большой магазин в торговом центре "Горбушкин двор"",- сообщил менеджер по маркетингу LG Роман Смолев.

Впрочем, не все участники рынка разделяют оптимизм производителей мобильных телефонов. По мнению управляющего партнера группы компаний Divizion Павла Караулова, монобрэндовые магазины не прибыльны: "это чисто имиджевые проекты, обычно покупатели хотят видеть и сравнивать между собой модели разных производителей"

NOKIA «СЕЛА» НА МЕСТО «ТРИНИТИ МОТОРС»

Ранее площади магазина Nokia занимал автосалон «Тринити моторс», со скандалом выселенный арендодателем. Конфликт между «Тринити моторс» и ФГУП «Издательство «Известия»» начался в мае этого года, когда частным охранным предприятием, действующим по указанию ФГУП, был осуществлен силовой захват помещения, которое по договору с ФГУП занимал автодилер.

Тогда «Известия» аргументировали необходимость силовой акции тем, что помещение должно перейти к новому арендатору, с которым заключен договор. Всех сотрудников автосалона выдворили из помещения, в котором после захвата были сменены замки и закрашены витрины. Как писал «Бизнес» в номере от 9 июня, освободившиеся площади должна занять компания Nokia.



Деловая газета "Бизнес"