13.12.2005


Heineken пока не планирует новых приобретений в России



Голландский концерн Heineken N.V. в настоящий момент не испытывает необходимости в покупке российских пивных комбинатов и в первую очередь намерен сосредоточиться на интеграции купленных им в последние два года семи предприятий, сообщает The Wall Street Journal On-line.

"Необходимость в дальнейших приобретениях снизилась, задачей является прежде всего интеграция купленного", - сказал финансовый директор Heineken Рене Хоофт Граафланд.

Россия стала крупнейшим рынком Heineken с точки зрения объемов реализации, концерн контролирует 14% российского рынка и производит здесь около 11,4 млн. гектолитров пива.

"14-процентная доля на рынке не достаточно хороша на долгосрочную перспективу", - считает Р.Граафланд.

Heineken начал работать в России в 2002 году, когда приобрел петербургский завод "Браво" за $400 млн. В прошлом году он стала владельцем пивзавода "Собол бир" (Новосибирск) и компании "ЦЕПКО", которой принадлежали пивзаводы "Шихан" (Стерлитамак) и "Волга" (Нижний Новгород). В этом году Heineken приобрел екатеринбургское ОАО "Патра", АО "Степан Разин" (Санкт-Петербург, новое название - "Завод солода и пива"), Байкальскую пивоваренную компанию и подписал договор о покупке "Пивоварен Ивана Таранова".

Интерфакс