Porsche забуксовал на ЛенинградкеРосприроднадзор обвинил компанию Porsche в несоблюдении экологических норм при строительстве торгово-технического центра на Ленинградском шоссе. Документы по делу Porsche будут направлены в прокуратуру и Арбитражный суд с целью заморозить строительство. Российская дочерняя структура автоконцерна Porsche – ООО «Порше Русланд» – обвиняется в нарушении экологических норм при строительстве торгово-технического центра в Москве. По мнению Минприроды, возведение торгово-технического центра по продаже и обслуживанию автомобилей Porsche «происходит с рядом серьезных нарушений природоохранительного законодательства». Согласно заключенному в 2004 году договору с правительством Москвы, компания «Порше Русланд» получила в аренду на 49 лет участок в 1,2 гектара под строительство торгово-технического центра по адресу Ленинградское шоссе, владение 71а. Германский автопроизводитель намерен инвестировать 14 млн евро в строительство собственного центра. К концу 2010 года немецкий концерна намерен увеличить сбыт автомобилей в России до 4 тыс. в год. Причиной для возбуждения административного дела против заказчика строительства послужило то, что компания «не представила договор о вывозе отходов с территории строительной площадки и сведений по объему, приему в сети городской канализации или утилизации хозяйственно-бытовых сточных вод». Росприроднадзор обвиняет в несоблюдении экологических норм и подрядчика проекта, компанию «Калнозолс-строительство». Инспекторы Росприроднадзора заявляют, что компания-подрядчик не представила положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект строительства. «Нам просто отказались представить результаты экспертизы. Скорее всего, их нет», – сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь Росприроднадзора Евгений Снегирев. В ответ представители «Калнозолс-строительство» заявили, что все претензии следует направлять в «Порше Русланд» как заказчику проекта. «Мы до сих пор не получили официального уведомления ни от Росприроднадзора, ни от Минприроды. 8 декабря была проведена плановая проверка места, где проводятся подготовительные работы по началу строительства центра. Результатом этой проверки стали три претензии, основная из которых – отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект строительства. Но у нас все основные документы есть, в том числе и заключение. Оно датировано 21 ноября 2005 года, причем это повторное заключение. Так что мы надеемся, что претензии будут в скором времени сняты», – рассказала «Газете.Ru» Оксана Хартонюк, менеджер по маркетингу компании «Порше Русланд». Росприроднадзор планирует направить материалы в прокуратуру и арбитражный суд с вероятной целью заморозить строительство. «У нас нет больше власти самостоятельно останавливать строительные работы, – отметил Евгений Снегирев. – Сначала материалы дела направляются в прокуратуру, которая дает правовую оценку. После этого документы подаются в суд, и только по его решению можно заморозить работы». Дело взято под особый контроль руководством Миниприроды и Росприроднадзора из-за того, что «компания Porsche предполагает разместить свой крупнейший технический и сервисный центр в непосредственной близости от уреза воды Химкинского водохранилища, откуда происходит забор воды для питьевого водоснабжения Москвы». «Проблемы такого рода встречаются часто, – говорит Евгений Снегирев. – В качестве примера можно привести строительство завода LG или фабрики по изготовлению конфет Meller. До сих пор продолжаются судебные тяжбы по нарушению природоохранного законодательства. В случае с Porsche мы надеемся урегулировать ситуацию во внесудебном порядке и ожидаем, что руководство компании пойдет нам навстречу». Причина конфликта с Porsche кроется, скорее всего, не в нарушении экологических норм, а в нечетко прописанных полномочиях госструктур, отмечают эксперты. «Не было однозначного решения по поводу того, кто будет контролировать экологические нормы, – считает независимый эксперт по недвижимости Андрей Бекетов. – Из-за несовершенства законодательства и возникают такие конфликты». Косвенно это подтвердили и в Росприроднадзоре, заявив, что Porsche мог заручиться поддержкой местных властей при подготовке проекта. «Не исключено, что прямого нарушения законодательства нет и представительство немецкого концерна соблюдало все экологические требования. Так что это скорее конфликт между Росприроднадзором и местными властями, которые уверены, что имеют право выполнять проверки соблюдения природоохранных норм. Нужно точно определить полномочия госорганов, чтобы в будущем ничего подобного не возникало», – заключает Бекетов. //Михаил Краснов Газета.RU |